редакции Выбор
Хотите стать богатым – научитесь продавать
Аудио подготовлено совместно с сервисом «БелаяТрость.рф»
Что главное в бизнесе? На старте самое важное научиться продавать. В этом уверен Олег Карнаух, владелец сразу нескольких онлайн и оффлайн бизнесов, основатель онлайн-университета Smart Business, автор книг для предпринимателей, лауреат премии “Молодые миллионеры” от издания “Деловой Петербург”. Как простой провинциальный парень стал миллионером и что он советует своим слушателям на курсах, расскажем ниже.
Какой бизнес открывать: онлайн или оффлайн
Я считаю, что ставку нужно делать на онлайн-бизнес. Для этого существуют несколько причин. Во-первых, сектор e-commerce в мире и в частности в России растет ежегодно. Все больше людей предпочитают приобретать товары именно в интернете. Поэтому будущее однозначно за онлайн-ритейлом.
Во-вторых, запустить бизнес в онлайн гораздо проще и быстрее. Также вы избежите лишних трат: аренду офиса, оплату операционных расходов, коммунальных услуг и другое. Все, что вам нужно для работы, - компьютер, телефон и интернет.
В-третьих, онлайн-бизнес легче масштабировать и управлять им. Поэтому я советую всем начинающим предпринимателям стартовать в онлайн-торговле, а уже потом при большом желании и возможности выходить в оффлайн.
Как выбирать нишу
На самом деле ни один предприниматель, коуч, наставник не даст вам однозначного ответа, как выбрать нишу. Существуют сотни теорий, тысячи подходов к вопросу выбора ниши. Можно ориентироваться на общие тренды в мире и в частности на Западе и просто копировать их. Можно же опираться на собственные желания или опыт. Я знаю десятки удачных примеров, когда ребята работали наемными сотрудниками в компаниях, досконально изучали свое дело, а потом открывали собственный бизнес. Это тоже вариант!
Но я считаю, что лучше всего открывать бизнес в той сфере, которую любишь и с удовольствием бы работал в ней даже без оплаты. Приведу простой пример, если вы любите организовывать праздники для друзей, то почему бы не начать зарабатывать на этом, открыв event-агентство. Превращайте свое хобби в бизнес - это лучшее решение в поиске ниши.
Можно ли создать бизнес без затрат
Конечно, можно. Я бы сказал больше - нужно создавать бизнес без затрат. Нас с детства учат, что чтобы продать что-то, нужно сначала что-то купить, то есть сделать определенные затраты. Я уверен и доказал это на собственном опыте, что создать бизнес можно совсем без затрат, особенно если вы продаете услуги, а не товары.
Но вместе с тем, нужно учиться продавать. Это главное умение, которое отличает просто амбициозный стартап от продуманного и успешного бизнес-проекта.
Начинать бизнес можно просто приводя клиентов своему знакомому предпринимателю. Как это работает на практике? Вначале вы работаете совместно с вашими партнерами, изучаете бизнес и методику продаж. Когда объемы продаж возрастают, то вы можете отделиться от партнеров и запустить собственный проект. На этом этапе вам будут необходимы поставщики, у которых вы будете закупать товар. После вы сможете перейти к этапу масштабирования, то есть сможете привлекать других партнеров для реализации ваших товаров и услуг. Именно по такой схеме развивается большая часть успешных бизнес-проектов. Любой бизнес начинается с посредничества, и лишь потом может стать независимым и самостоятельным.
Но я хочу подчеркнуть, что главное умение в бизнесе - умение продавать. У вас может быть классный товар или услуга, но если вы не знаете, как продавать и продавать много, то бизнес у вас не получится. Поэтому нужно учиться реализовывать товары, привлекать клиентов.
Где искать поставщиков
Это вообще не проблема. Рынок переполнен предложениями. Знаю на своем опыте, что вам не составит труда найти поставщиков, гораздо сложнее продать товары. Классическая схема запуска собственного бизнеса следующая. Вы находите классного мастера, к примеру, по изготовлению корпусной и кухонной мебели, который производит качественную продукцию, имеет свой цех, но очень далек от интернет-технологий, маркетинга и продаж. Он умеет делать авторскую мебель, которая служит десятилетиями, но понятия не имеет, как и кому ее продавать. Вы заключаете договор о сотрудничестве с таким производителем, запускаете собственный интернет-магазин, настраиваете рекламную кампанию, применяете другие фишки маркетинга и продаете товары. В результате все довольны: у производителя растут заказы, вы получаете свою маржу. И таких магазинов может быть несколько. Поставщики сами начнут выстраиваться к вам в очередь, если вы сможете продать их продукцию.
Возьмем для примера любой известный маркетплейс: Amazon, Ozon, Pandao, и другие. Заявки продавцов могут рассматриваться неделями из-за огромного потока желающих. Все потому, что там есть реальные продажи. Поэтому если вы научитесь продавать, то поставщики сами вас найдут и будут предлагать самые выгодные условия сотрудничества.
Итак, искать поставщиков можно на рынке, в бизнес-тусовках, где как раз и собираются производители товаров и продавцы, среди друзей и знакомых, а также в интернете. Достаточно ввести запрос на поиск товара, и вы получите сотни готовых предложений от поставщиков.
Стоит ли закупать товар в Китае
На этапе становления и развития бизнеса - не стоит. Закупать товары в Китае необходимо тогда, когда объемы продаж выросли. К примеру, если вы продаете от 500 единиц товара в месяц, тогда можно задуматься о поставках из КНР. В других случаях это нецелесообразно.
Топ-3 советов начинающим предпринимателям
На тему запуска бизнеса написаны сотни книг, поэтому сформулировать пять советов сложно. Но на чтобы лично я обращал внимание начинающих предпринимателей.
Не закупайте огромную партию товара, пока не научились продавать
Это распространенная ситуация, с которой ко мне часто обращаются новички в бизнесе. Ребята закупают товар контейнерами, а потом не могут продать и половины. Если вам нужен товар, ищите его на местном рынке. Сейчас достаточно предложений от тех, кто уже закупил товар в Китае или другом месте и не смогу продать.
Учитесь продавать
Главное умение предпринимателя - продавать товар. Если вы не можете продать свою услугу или товар, то долго ваш бизнес не продержится.
Используйте бесплатные каналы привлечения трафика
Не пытайтесь сразу разместить свою рекламу в топовых СМИ, на телеканалах или в топовых блогах. Начните с бесплатных досок объявлений, торговых площадках и социальных сетях. Эти источники также очень эффективные.