Главное Авторские колонки Вакансии Образование
374 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему нельзя запускать бизнес без продуманной стратегии продвижения?

Многие собственники бизнеса, занимающиеся продвижением компании самостоятельно, часто вкладываются только в один инструмент. Вспоминая историю с таргетированной рекламой в Инстаграм*, это проигрышная тактика. Речь идет не столько о том, чтобы всегда иметь план Б.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Важно на старте выстроить грамотную стратегию и регулярно развивать разные каналы продвижения. В статье рассмотрим ключевые преимущества комплексного маркетинга и принципы формирования стратегии.

Что такое стратегия продвижения

Стратегия продвижения — это план действий, который помогает довести информацию о продукте/компании до аудитории, сформировать позитивный образ бренда и стимулировать посетителей к покупкам.

План продвижения позволяет:

— Оптимизировать бюджет. При разработке плана площадки и рекламные каналы выбираются взвешенно и обдуманно — не будет нерационального использования денежных средств.

— Повысить продажи и прибыль. Стратегия поможет регулярно и системно привлекать новых клиентов.

— Контролировать действия и результаты. С чётко проработанным планом проще определить в каком направлении двигаться бизнесу. Какие каналы и гипотезы оправдали себя и где допускались ошибки.

Преимущества комплексного маркетинга

— Достигаются долгосрочные цели бизнеса, измеримые в реальных числах и деньгах

— Продвижение строится на анализе бизнеса, конкурентов и отрасли в целом, а значит каждое решение зачастую оправдано и аргументировано

— Неэффективность одних инструментов перекрывается результатами других

— Трафик поступает бесперебойно из разных источников

Как разработать маркетинговую стратегию

1. Проанализировать текущую ситуацию. Необходимо определить, по какому пути сейчас движется бизнес, основные каналы и инструменты. Выделить эффективные и неработающие — для дальнейшего развития. Обращайте внимание на качество взаимодействия с клиентами, спрос на товары или услуги, текущие рекламные кампании.

2. Сформировать цели и задачи. Для постановки целей существует методика SMART. Она поможет конкретизировать идеи, сосредоточить усилия, продуктивно использовать ресурсы и повысить шансы на достижение поставленных задач. По этому методу цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и иметь четкие временные рамки.

3. Изучить целевую аудиторию. Понимание ЦА позволяет сосредоточить усилия и свести к минимуму вероятность провала стратегии продвижения. Распространённый способ определить свою аудиторию — создать портрет покупателя. Так товар или услуга будут направлены именно на тех, кого интересует продукт.

4. Провести анализ конкурентов. Изучение конкурентов позволяет строить стратегию с учётом их слабых сторон и побеждать, действуя лучше. Необходимо внимательно изучить их стратегии — от сообщений и каналов до самого эффективного контента.

5. Составить уникальное торговое предложение. УТП необходимо для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Предложение покажет, чем Ваш продукт или услуга лучше других и почему покупатель должен выбрать Вас.

6. Выбрать каналы продвижения. Основные каналы продвижения: реклама в соцсетях и средствах массовой информации, рекламные щиты и газеты, email-маркетинг, SEO, SMM, контент-маркетинг, контекстная реклама. Не нужно зацикливаться на всех каналах продвижения сразу, но и использовать один нерезультативно. Лучшим решением будет использовать комплексный подход.

7. Провести анализ результатов. После того как вы разработали и внедрили стратегию продвижения необходимо провести анализ результатов. Необходимо подвести итоги поставленных задач за определённый период: за месяц, полугодие или год. Легче всего это сделать, если в вашей компании подключена система сквозной аналитики, если же нет, то данные придется собрать вручную и проанализировать.

Теория без практики не работает, поэтому рассказываем, как мы взяли на себя комплексное продвижение центра грудничкового плавания Mama’More. Перед нами стояли задачи: увеличить количество заявок, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость при минимальном бюджете. Мы пробовали разные инструменты онлайн- и офлайн-маркетинга, поэтому теперь точно знаем, что эффективнее именно в этой нише. Расскажем о некоторых из используемых методов.

1. Разработка сайта

Разработали сайт за 14 дней, настроили адаптации под мобильные устройства и планшеты. Сайт принес заказчику 63 заявки с органического трафика.

2. Ведение соц. сетей

Провели аналитику страницы в Инстаграм* и профилей конкурентов. Актуализировали информацию в шапке профиля. Составляли на месяц вперед контент-план, куда заносили темы, тексты публикаций и сценарии Reels. Ввели систему публикаций 3 раза в неделю.

Увеличили количество обращений в директ в 6 раз: с 10 до 60 обращений в месяц. Охваты выросли в 10 раз. Увеличились лояльность и вовлеченность аудитории: появились комментарии под постами, выросло количество лайков и репостов. Благодаря рекламным интеграциям с блогерами увеличилось количество упоминаний.

3. Размещение наружной рекламы

Проанализировали свободные билборды в нужной локации, выбрали акционные позиции стороны В, которые чаще всего не подходили под другие ниши, так как у этих позиций был низкий % автомобильного трафика. Однако эти билборды расположены при входе в женскую консультацию и вдоль пешеходного маршрута, по которому гуляют мамы с колясками. А значит максимально релевантны тематике.

В первый месяц ROI от новых клиентов составил 880%, во второй месяц 1120%, в третий месяц 1360%.

4. Работа с отзывами на геосервисе

Мы проанализировали карточки центра и конкурентов, выяснили, что у нашего клиента заполнены не все данные. После аудита добавили информацию о виде деятельности и услугах центра, а также прикрепили фотографии входа, интерьера, экстерьера. Разработали промоматериалы, распечатали их и установили на стойке ресепшн с призывом оставлять отзывы.

Благодаря грамотному заполнению карточки и системной работе с отзывами карточка детского центра Mama’more поднялась в выдаче в топ. Количество переходов на сайт увеличилось на 38%, количество кликов «позвонить» увеличилось на 40%.

5. Таргетированная SMS-рассылка

В качестве ЦА выбрали родителей детей от 0 до 3 лет, которые недавно интересовались услугами детских развивающих центров.

Стоимость рассылки составила 958 рублей. В течение недели удалось продать 2 абонемента на сумму 31 500 рублей, показатель ROI составил 3 188%.

Разноплановые инструменты позволили нам добиться впечатляющих результатов. Пока рассылки приносили быстрые продажи, продвижение соц. сетей работало на повышение лояльности клиентов и узнаваемости бренда в долгосрочной перспективе. Работа с отзывами позволила увеличить количество переходов на сайт, который приносил новые заявки. Наружная реклама также привлекала новых клиентов за счет удачно выбранной локации. Используемые способы продвижения работали как единый механизм, что позволило бизнесу значительно увеличить выручку и количество клиентов.

Напомним, что на старте бюджет клиента был сильно ограничен. Собственник понимал, что без стратегии может уйти в минус и не добиться желаемых результатов. Стояла задача внедрять только те инструменты, которые точно окупятся. Обратившись к нам, клиенту удалось существенно приумножить прибыль и громко заявить о новом детском центре на весь город. Если ваш бизнес нуждается в комплексном маркетинге, оставьте заявку, и эксперты Смарт Консалтинг свяжутся с вами в ближайшее время.

*соцсеть, запрещенная на территории РФ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.