Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Журналистика для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что думают о PR в СМИ российские предприниматели? (+бонус в конце)

391 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Часть 1. Мнение предпринимателей. Мы поинтересовались у представителей бизнеса, какую измеримую пользу должен приносить PR и зачем вообще нужны публикации в СМИ.

Одно из определений PR - это публикация материалов (о) вашей компании в СМИ без прямой оплаты изданию. В отличие от рекламы, обладая определенными навыками, заниматься пиаром можно без бюджета. Казалось бы, PR обязан быть настолько “распиарен”, что не уделять ему внимание должно быть глупо. Тем не менее, понимание его возможностей у предпринимателей остается неполным. В первой части материала мы спросили у представителей бизнеса: зачем нужен PR?

Привлечение внимания и новых пользователей

Сергей Гладышев, Давай готовить

Работа со СМИ, особенно для начинающего бизнеса, очень важна, т.к. может познакомить с вашим продуктом сразу большое количество людей за относительно небольшой бюджет (а иногда и вообще без него).

Александр Антонов, Agentika

Для нас, как для коммерческого проекта, польза в конечном итоге одна - привлечение пользователей.

Павел Федотов, EWAVE

Публикации рассказывают потенциальным пользователям о продукте. Освещают деятельность команды. Для нас это очень важно, мы выходим на краудфандинг и для успешной кампании необходимо, чтобы проект был на слуху и о нем знало как можно больше людей.

Александр Головатый, Surprise Me

СМИ - это любимый источник привлечения "бесплатных" клиентов у стартапов. Зачастую статья в СМИ может приносить больший эффект, чем реклама в поисковиках.

Михаил Хусаинов, SpyLance

PR нужен для привлечения внимания потенциальной аудитории. Мой проект охватывает широкие массы людей (фрилансеры, аккаунт-менеджеры, аутсорсеры, да просто абсолютно любые люди, которые ищут хорошую работу в офлайне и онлайне), поэтому для нас это очень актуально.

Вячеслав Андрющенко, voproso.ru

Работать со СМИ важно и, для молодого проекта, довольно трудно. Для нас публикации - возможность обратить на себя внимание своей ЦА и обуздать скепсис, с которым обычно нас встречают: "Идей и так полно, почему я за них должен платить", "Люди не способны создавать стоящие идеи вне компании".

Игорь Корольков, ВсеКастинги.ру

Думаю, что работать со СМИ определенно нужно, ведь медиа - это один из важнейших каналов привлечения клиентов, который дает возможность охватить новую для проекта аудиторию.

Формирование доверия

Денис Шелестов, WillDev

Не могу сказать однозначно, но когда сервис только только запускается, любое упоминание дает огромную пользу. Кроме того, что получить огласку в СМИ для любого бренда всегда здорово, подкрепляет доверие у пользователей, особенно у программистов. Лично для меня, то это огромный толчок вперед, когда ты видишь, что про тебя пишут, появляется некая энергия, для осуществления новых интересных вещей.

Диас Исмаилов, CybBet

Формирование мнения о компании - это крайне важно. PR отдел - в моем понимании, один из важнейших ресурсов компании. Работает долгосрочно, но не сразу. Для нас PR - это репутация и доверие людей, в нашем бизнесе это ключевое.

Привлечение инвесторов и получение обратной связи от аудитории

Павел Иванов, getquickparcels

О нас писали уже и в Фонтанке, The-village, Бумаге, и, в общем-то, новых пользователей это нам не привело практически, хотя это частично наша целевая аудитория. Поэтому для нас публикации в СМИ - это скорее полезнее для поиска инвестиций, нежели продвижения

Иван Овечкин, Eventzilla

Работа со СМИ крайне полезна. Она может принести необходимые контакты и деловых партнеров.

Андрей Левин, etwa.ru

Работа со СМИ должна быть налажена для сообщения пользователям о жизни сайта: что нового произошло, куда всё движется. Для меня полезность публикаций в СМИ - это обратная связь с общественностью. Иногда такие комментарии попадаются, что из них можно получить массу идей для развития ресурса.

Бонус

Мы благодарны за любое мнение предпринимателей по теме материала и в качестве бонуса дарим вводное занятие из нашего практического курса по работе с медиа Smionas.com.

Высказывайте свое мнение по теме под этим постом и мы свяжемся с вами, чтобы выслать материалы первого занятия бесплатно. Занятие практическое, в случае выполнения - наши специалисты проверят результаты и дадут бесплатную консультацию.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
И после такой статьи просто необходим список СМИ, которые по зубам стартапам, ведь проникнуть со своей статьей на РБК например крайне сложно.
Ответить
СМИ о нас
Журналистика для бизнеса
Михаил Климов
Спасибо за комментарий. Ниже в комментариях ссылка на кейс, подтверждающая что начинающим стартапам по зубам даже СМИ федерального уровня, но смотря в каких форматах. Все зависит от той стратегии, по которой вы решили продвигаться. Если вам нужно более развернуто рассказать о проекте, то начинающим стартапам путь на rusbase.com, vc.ru и другие подобные площадки. Есть еще привязка не к СМИ, а к журналистам из разных изданий, которые пишут про стартапы. Вот список таких журналистов с их контактами - http://rusbase.com/list/i-pro-vas-napishem/
Ответить
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
По личному опыту знаю, что не все предприниматели одинаково хорошо понимают, зачем им нужен PR и чем он отличается от рекламы.

У меня по этому поводу с гендиром компании возникло недопонимание. Он ждал, что статья будет рассказывать о том, какая распрекрасная у нас компания, а я предложила изданию статью, которая его явно заинтересует и о компании будет лишь упоминание в одном предложении, если не считать того факта, что в статье всё же речь шла о мероприятии, которое организовала компания.

Ну и всё правильно. Никто же не объясняет бизнесменам что и к чему. Вот они и пользуются своими домыслами и догадками.
Ответить
СМИ о нас
Журналистика для бизнеса
Михаил Климов
Здравствуйте, Надежда!

Спасибо за Ваш комментарий. Действительно, проблема существует и мы как раз собирались написать об этом отдельный материал.

Проблема недопонимания между, условно, "заказчиком" и "исполнителем" существует во многих отраслях, где оказываются какие-либо услуги (что отражается и в штатном режиме работы). Например, дизайнерам, копирайтерам и программистам это очень знакомо.

С такими казусами мы часто сталкивались, именно поэтому ПРАКТИЧЕСКОЕ освоение PR-навыков по нашему опыту работает лучше, чем просто заказ пиар-услуг. Когда предприниматель сам погружается в эту сферу, то у него больше не возникает странных и неадекватных (по мнению пиарщика) вопросов/запросов.

В большой степени из-за проблемы недопонимания между теми кто ставит задачи и теми кто их выполняет у нас на курсе появилось специальное предложение для руководителей. Тем боссам, которым некогда заниматься пиаром лично - мы подбираем специалиста (или берем на обучение их штатного сотрудника) и в течение двух месяцев "дружим" их между собой, работая все вместе на результат. Предварительно, руководителя обучаем основам, необходимым для понимания того, как правильно поставить задачу, откуда она берется, как грамотно контролировать ход ее выполнения и как оценить результат. Тогда сразу становится понятно - или пиарщик недорабатывает или у себя нужно искать причину. Ну, и естественно показываем как эти трудности успешно преодолеть.

И да, вы правы, бизнесмены не тупые упрямцы, как изображают их некоторые исполнители, просто данная сфера часто незаслуженно оказывается не в их компетенции. Опять же, из опыта - предприниматели часто открыты к новым скиллам и хватают все на лету. Например, у нас уже через две недели практики основатель стартапа делал PR своему проекту лучше наемных специалистов - по ссылке кейс https://spark.ru/startup/plandex-ru/blog/12471/kak-mi-perehitrili-gazetu-moskovskij-komsomolets-a-ona-perehitrila-nas
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать