Готово. Теперь у вас есть всё, чтобы начать работу с сервисом.
Если у вас возникли какие-то проблемы при регистрации и этой краткой инструкции оказалось недостаточно, чекайте вот эту презентацию . Там на 25 слайдах разобраны все тонкости.
Кстати, если хотите получить бесплатно промокод на месяц Pro-тарифа ManyChat (цена 15$), отправьте нам в Директ инсты числовой код 511. Заодно зацените нашего чат-бота, который выдаст вам подарок.
Настройка заготовленных сообщений для старта диалога
Работать в ManyChat несложно, но есть много неочевидных аспектов. Давайте протестируем сервис на самой простой механике — попробуем настроить стартовые сообщения для диалогов. Это поможет вам понять логику системы.
Стартовые сообщения — это подсказки, которые пользователь видит, зайдя в Direct аккаунта вашего бренда. Он может тапнуть по одной из них и моментально получить заготовленный ответ.
Итак, приступим к настройке.
Перейдите в Настройки -> Instagram -> Conversation Starter s -> Редактирование :
Здесь вы можете ввести текст начала разговора, например «Хочу проконсультироваться». Если вы оказываете профессиональные услуги, это поможет потенциальному клиенту легко начать диалог.
Затем нажмите на кнопку Create New Message . Откроется окно со структурой бота. Впишите в раздел Добавить текст ваш текст ответа. К примеру, «Привет! Выбери, какую именно задачу ты хочешь решить?».
Если у вас несколько типов услуг или товаров, можно сразу добавить кнопки и сегментировать запрос пользователя.
Затем нажмите кнопку Опубликовать в правом верхнем углу.
Теперь вам нужно вернуться назад в раздел Conversation Starters и активировать заданные параметры. Передвиньте ползунок на Еnabled , затем нажмите кнопку Update .
Готово! Заготовленные старт-слова появились в вашем аккаунте!
Как реализовать автоматическую запись на вебинар?
А сейчас разберём более конкретный кейс. Допустим, вам нужно реализовать в своём аккаунте автоматическую запись на вебинар. Для этого используем механику кодового слова. Пользователь может отправить его в качестве реакции на сторис.
Почему бы просто не прикрепить ссылку на сайт?
Если человек не зарегистрировался — внутри директа его можно прогреть и рассказать о вас и вашем продукте больше.
И это будет бесплатно, без использования ретаргетинга.
0. Заходим в Автоматизацию — Сценарии и нажимаем кнопку Новый сценарий
Можно выбрать из заготовленных шаблонов или Начать с нуля .
Выбираем второй вариант.
И называем Сценарий понятным для вас образом.
1. Создаем стартовый шаг и выбираем триггер Ключевое слово Instagram . Триггеры — это стартовые точки для активации чат-бота.
2. Вводим наше кодовое слово. Например, «вебинар», и нажимаем кнопку Создать
3. Далее вы окажетесь на этапе оформления приветственного сообщения. Нажмите поле «Добавить текст ».
4. Введите необходимый текст (1). Поставьте таймер ожидания на 2 секунды (2). Через этот интервал пользователю придёт следующее сообщение. Добавьте подробное описание (3) и выставите еще одну задержку (4).
Таймеры стоит выставлять исходя из объема текста и средней скорости чтения.
5. В последнем текстовом блоке с приглашением на вебинар нажмите Добавить кнопку (1) , назовите её «Зарегистрироваться», выберите тип действия Открыть сайт (2) и введите в поле ссылку на ваш вебинар.
6. Так как регистрация на вебинар происходит по внешней ссылке, нам нужно проконтролировать, получилось ли у него зарегистрироваться. Для этого создаем следующий шаг (1), выбираем Instagram (2).
7. Сообщение создаем с задержкой 60 секунд, по аналогичной схеме добавляем текст и две кнопки — Да и Не получилось.
8. Если человек нажал на кнопку Да , то создаём поощряющее сообщение с ожиданием в 3 секунды
9. Если пользователь нажал на кнопку «Не получилось», предлагаем ему пройти регистрацию повторно.
И напоследок разберем чуть более сложный элемент:
Чтобы сделать финальную попытку вернуть человека к целевому действию спустя время, предложите ему дополнительный аргумент в вашу пользу.
Воспользуйтесь отложенным сообщением при помощи простановки тегов (1), действия Умная задержка (2), проверки условий (3) и догоняющего сообщения (4).
Правда, «пушнуть» пользователя можно только в течение 24 часов с момента последнего взаимодействия с ботом.
Как использовать ботов в Instagram для создания рассылок, несмотря на ограничения?
У чат-ботов в Инстаграм есть важное ограничение. Соцсеть ограничивает возможность отправлять сообщения пользователю 24 часами после последнего взаимодействия.
Соответственно, через сутки вы уже не сможете пушнуть человека, отправить ему ваше сообщение или предложение. Это сделано, чтобы бренды не могли бесконечно спамить, засоряя директ.
Означает ли это, что мы не можем использовать чат-ботов для полноценных рассылок? Нет, сдаваться не стоит. Но придётся пойти на хитрости.
Внедряйте геймификацию. Отлично подойдут балльные механики, поощряющие взаимодействие с вашим аккаунтом. Каждая реакция человека на ваши сторис, отметка или комментарий в профиле заново открывают для вас окно взаимодействия. Используйте механику «умных» рассылок. Пусть человеку раз в 23 часа приходит сообщение с ежедневной персональной скидкой, для получения которой нужно нажать на кнопку. Не готовы давать ежедневные скидки? Рассылайте контент. Мне очень нравится кейс одной леди, которая ежедневно рассылала через свой бот свежие мемы. Для просмотра смешной картинки нужно было нажать на кнопку. Вместо мемов можно использовать советы, новости. Даже гороскопы. Внимание. Возможно, вы наткнетесь на сервисы, которые предлагают обойти 24-часовое ограничение и расширить это окно до бесконечности. Они существуют и действительно могут помочь решить эту проблему. Но будьте аккуратны, потому что такие механики реализуются серыми методами и подвергают аккаунты риску блокировки.
Что ещё можно делать при помощи ManyChat
Разумеется, возможности ManyChat не ограничиваются автоматическими ответами на заготовленные стартовые слова. Я постарался составить список возможностей платформы, актуальных для бизнеса.
Итак, при помощи ManyChat вы можете:
Создавать полноценные многоступенчатые автоворонки. Особенно обратите внимание на возможность прогревать с помощью мини-автоворонок лидов с таргета. Эффективность кампаний заметно повышается, если не тыкать лидов сразу в оффер, а сначала хотя бы немного прогреть. Автоматизировать ответы на комментарии и реакции в сторис (отлично повышает вовлечённость и поднимает аккаунт в ленте рекомендаций). Повысить охваты и продажи, даря промокоды за отметки вашего профиля в сторис Внедрять в аккаунте полноценные балльные механики. Баллы могут начисляться за подписку, активность и отметки. Потом — награждаем лидеров или предлагаем обменять баллы на скидку. Выдавать подарок или лидмагнит за подписку на профиль (без всяких лишних сервисов и переходов) Интегрировать Instagram с CRM-системой. Собирать и сохранять данные пользователей, не нагружая менеджеров. Проводить A/B тестирования разных воронок, сравнивая их эффективность Принимать платежи прямо через мессенджер. Напрямую — только через через Stripe (не работает в России) и PayPal. Запарившись с «костылями» можно подключить и российские популярные платежные системы Создавать информационные рассылки. В том числе персонализированные Проводить прозрачные и автоматизированные конкурсы, в которых человек мгновенно получает результат от своих действий Внедрять программы лояльности (введи в чат-бот 5 промокодов после покупки кофе и получи 6-й ароматный латте бесплатно) Прогревать клиентов с помощью игр и квизов Продавать микропродукты в автоматическом режиме Сегментировать пользователей и выдавать каждому персонализированные смыслы Продавать товары по кодовому слову (вешаете в раздел хайлайтс закрепленные сторис с описанием товара и его кодовым словом — пользователь отправляет кодовое слово в директ и получает ссылку на покупку) Автоматически регистрировать на мероприятия, вебинары, курсы Создавать десятки возможных связок, комплексно влияющих на ключевые метрики вашего или клиентского профиля Кейсы для вдохновения
Российские компании пока что ещё не освоили возможности автоматизации инсты в полной мере (кроме тех, кто пришёл к нам в SMIT.Studio за проектом и послушал наших советов, разумеется), поэтому придётся использовать и зарубежные кейсы.
1. Кейс Mindvalley. Инфобиз улетает ввысь.
Платформа мастер-классов Mindvalley собрала огромную аудиторию в инсте (более 1.4 млн подписчиков). Ребята продают обучающие курсы широкой направленности (правильное питание, психологический комфорт, осознанность итд).Не так давно компания запустила новую стратегию регистрации на курс. Вместо того, чтобы как все остальные заставлять пользователей переходить по ссылке для регистрации на курс, компания интегрировала через ManyChat чат-бота в Direct и обучила его реагировать на ключевые слова.
Теперь для записи пользователю достаточно отправить в директ сообщение с темой курса. Бот предоставляет всю нужную информацию и автоматически регистрирует пользователя.
Результат: рост количества регистраций на мастер-классы на 522 %. (Пятьсот! Двадцать! Два! процента!