7 трендов ремонтного бизнеса в условиях кризиса 2022
В статье рассказали, что делать интернет-маркетологам и владельцам компаний, чтобы получать заявки на ремонт квартир в условиях кризиса. Какие каналы продаж использовать? Нужно ли создавать свои медиа?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Коротко о ситуации в нише ремонта
У 70% ремонтных компаний практически вся система лидогенерация была сконцентрирована на 2-3 каналах: Яндекс, Google, Facebook/Instagram*. На данный момент из-за невозможности запуска рекламы в Instagram/Facebook и Google/YouTube маркетологи потеряли 50-70% трафика. Не просто трафика, а настроенных и оптимизированных на конверсию источников лидов.
Если количество заявок на услуги частных мастеров практически не снизилось, и лиды продолжают идти по сарафанке, то вот строительным бригадам и крупным бизнесам приходится трудно. Ведь их рекламные кампании были настроены на Яндекс, Facebook, которые вели на лендинги.
Уточним, что здесь мы говорим о полноценных компаниях с отделами маркетинга, продаж и ежемесячным оборотом от 10 млн. Таким компаниям гораздо сложнее, ведь стоимость лида зависит от множества факторов: работы колл-центра, отдела маркетинга и отдельно ― специалистов. Затраты на получение лида становятся больше, но не за счет прямых, а косвенных, которые составляют от 50 до 100%.
Отдел маркетинга может стоить 2 млн, а отдел продаж ― 1 млн. Если неэффективно использовать распределение бюджета, крупные компании будут ощутимо проигрывать бригадам, которые могут предложить более выгодную стоимость ремонта.
На регулярных брейнштормах с владельцами/руководителями ремонтных компаний мы обсуждаем множество сценариев развития ситуации и рынка в целом, а также негативные факторы, которые влияют на бизнес прямо сейчас. В основном все понимают, что нужно перетерпеть период с марта до конца мая и дойти до горячего сезона ― лета. Если даже реклама не будет окупаться эти два месяца, сейчас главное ― сохранить команду. Люди ― главная движущая сила любой компании. Лучшие менеджеры будут уходить работать к тем, кто рискнул, и нашел новые точки роста.
Евгений Левушкин, сооснователь агентства digital-маркетинга SMMEKALKA и консалтингового агентства MARKSELL
В таких условиях принимать решения приходится быстро. И пока только тактические. Но уже сейчас, на основе того, что мы наблюдаем, уже можно выделить некоторые тенденции для развития в ремонтной и строительной нише.
1. Увеличение конкуренции в Яндексе и ВКонтакте как единственных альтернативных рекламных инструментах
Так как число площадок сократилось, особого выбора не остается. Таким образом, рекламный бюджет перераспределился на эти две площадки.
Небольшой урок арифметики. Если рекламный бюджет компании составлял 2 млн. руб./мес., из которых на Яндекс ― 50%, ФБ ― 25%, Гугл ― 25%, то сейчас весь бюджет достанется ВКонтакте и Яндексу. Конкуренция и аукцион вырастет, а значит и стоимость лида, на 30-50%.
Останавливать рекламу сейчас не вариант, хотя многие до сих пор не понимают, как действовать дальше. Когда я провожу консультации, то всегда повторяю: остановить рекламу ― это как закрыть компанию. Нужно понимать, что в сентябре нас ждет конец сезона, поэтому обеспечивать объемы по лидам и продажам необходимо начинать уже сейчас.
В прошлом месяце мы успешно перевели ведущего производителя пластиковых окон «ЭКООКНА» из Instagram* во ВКонтакте. Уже сейчас удалось добиться результата, когда за один день к клиенту приходит 5 заявок через квиз. А если постоянно корректировать и улучшать контент, рекламные кампании, то в долгосрочной перспективе именно этот бизнес окажется впереди, а не тот, который задумается о продвижении позже.
Евгений Левушкин, сооснователь агентства digital-маркетинга SMMEKALKA и консалтингового агентства MARKSELL
Одна из причин, почему многие ремонтные компании сейчас не получают лидов, кроется в использовании старого подхода в работе.
Например, колл-центр, как и раньше хочет получать номер телефона, а не тратить время на коммуникацию с клиентом в переписке. И, если раньше людям действительно было проще позвонить, то сейчас пользователь скорее будет мониторить ваши соцсети и писать в личные сообщения, использовать различные виджеты и дополнительные инструменты для связи с вами.
А значит это только одно ― колл-центр должен перестраиваться в новый режим работы, когда операторы общаются во ВКонтакте и Одноклассниках, понимают, как устроены инструменты внутри этих площадок продвижения. То есть мы говорим о четком построении комьюнити-менеджмента как бизнес-процесса.