10 частых ошибок в заголовках статей
Кроме привлечения внимания, заголовок выполняет еще минимум 3 полезные функции:
- Отсеивание нецелевой аудитории. Как ни странно, но одна из задач заголовка – отсеять тех читателей, которым ваше предложение не интересно. Как утверждает Дэн Кеннеди в своих «Жестких продажах»: «Вы должны как можно раньше отфильтровать 99% нецелевой аудитории, чтобы как можно быстрее начать работать с потенциальными клиентами».
- Создание интереса – побуждение к чтению. Заголовок должен всего за 2-3 секунды заинтриговать, заинтересовать читателя. Ещё один мастер продающих текстов – Джо Шугерман – очень эффективно использовал побуждающую силу заголовка, выстраивая свою знаменитую «скользкую горку». Суть этой техники в том, что заголовок подталкивает прочитать первую строчку текста, далее взгляд переходит с первого предложения на второе и т.д. В итоге читатель от заголовка до конца статьи скользит, как с горки, без возможности остановиться.
- Информирование о теме статьи. Раскрыть полностью содержание статьи не получится сразу, но важно выделить 1 основной тезис, о чем статья, чтобы не потерять читателя.
Однако если существуют правила написания продающих текстов, значит, есть и те, кто их нарушает. Ошибки, сделанные при составлении заголовков, помогут нам лучше понять правила, чтобы самим не угодить в эти ловушки.
ТОП 10 ошибок в заголовках статей
Много обещаний в стиле «легко и просто» или откровенный обман ожиданий читателя
Такие заголовки не раз приходили на вашу электронную почту. Узнать их нетрудно: «Заработай на бирже Форекс 1000000 долларов за 7 дней – секретная методика успешных биржевых спекулянтов!» или «Как открыть успешный бизнес? Легко!» Сегодня многие понимают, что эти обещания – пустое место.
Как исправить: оценить, какую реальную выгоду клиент получит за неделю/месяц, и писать ее, а не выдуманный доход. Еще лучше читатель воспримет статью, если вы подкрепите заголовок расчетами.
Забыли о потребностях и болях целевой аудитории
Обычно в таких заголовках акцент смещается на интересы рассказчика, к которым еще добавляется специфическое чувство юмора. Как итог: маркетолог доволен получившейся статьей, а вот читатель, в лучшем случае, ничего не понял.
Лучше быть менее остроумным, но прямо ответить в заголовке на главный вопрос целевой аудитории, например, для клиники это может быть «Избавьтесь от болезненных камней в почках – без хирургии!»
Заголовок не соответствует содержанию статьи
Часто для продвижения в заголовки вставляют высокочастотный ключ, а в статье рассказывают совсем о другом. Например, заголовок «Как заработать на квартиру в Москве?», а в статье написано о какой-то динамично развивающейся компании с полным штатом квалифицированных сотрудников. Но читатель не хочет ничего знать об этой компании, он хочет узнать, как заработать миллионы для покупки квартиры в столице.
Совет простой: заголовок и содержание статьи должны соответствовать друг другу. Если хотите рассказать о своей компании, органично впишите информацию о себе в текст, а не подменяйте содержание полностью.
Каждое слово с большой буквы
Если для англоязычных статей такой прием может выглядеть органично, то в России такие заголовки обычно смотрятся неуклюже: «Как Получить Статус Корпоративного Клиента за 1 День, Не Покидая Офиса».
Пишите в соответствии с правилами русского языка. Это упростит чтение статьи, сделает текст более понятным и доступным.
Изобилие знаков препинания и восклицательных знаков
Длинный заголовок, перегруженный запятыми, затрудняет восприятие. Например, «Куда выгодно вложить 100 000 рублей, чтобы каждый месяц получать 150 000 рублей чистой прибыли, обеспечивающей вам и вашей семье безбедную жизнь?» Автор явно хотел скрестить в одном заголовке конкретику, интригу и эмоциональный посыл, но вышло не очень. Другая проблема – это использование восклицательных знаков и слова «самый». Например, заголовок «Девочки!!! Этот способ я испробовала на себе!!! Не поверите, но это самый-самый лучший способ похудеть без диет и нагрузок. Вау!!! Не пропустите!!!» больше похоже на заголовок к раздражающему баннеру по краю сайта.
Совет: упрощайте. Заинтригуйте читателя, втяните в статью, а не испугайте необузданными эмоциями.
Использование избитых метафор и фраз
Тут палка о двух концах:) Известные фразы из фильмов и песен быстрее узнаются читателями и четко ассоциируются в его сознании с основным смыслом крылатого выражения. И если вы умеете их мастерски использовать в своих заголовках, то это большой плюс. Например, «Реклама должна быть такая, чтобы потом не было стыдно…». Кто-то увидит отсылку к известной фразе Н.А. Островского. Однако некоторые метафоры могут вызвать двусмысленное понимание, и их нужно использовать осторожно.
Если сомневаетесь, что сможете правильно и свежо вплести метафору или крылатое выражение в заголовок, лучше не используйте её.
Заголовок ни о чем
Хуже всего, когда хорошую статью предваряет «слепой» заголовок, из которого ничего не понятно о вашем предложении. Например, «Не может быть, но это – правда!». Что хочет сказать автор, какую информацию донести, о чем будет статья – неизвестно.
Решение: уточните заголовок, используйте факты, цифры, даты, будьте конкретнее.
Заголовок без действия
Лучше всего побуждает людей к действию, в нашем случае к прочтению статьи – это сильные глаголы. Заголовки без них кажутся безжизненными формами. Например, «Ваш успех в спорах и переговорах» звучит слабее, чем «Как побеждать в спорах и убеждать людей».
Совет такой: не бойтесь использовать сильные глаголы, не гонитесь за официальным стилем, это старо и не актуально. Всегда лучше сказать: «Я хочу победить в игре», чем «Я хочу быть сильнее противника».
Заголовок без интриги
Очевидные заголовки скучны. Например, «Хотите открыть бизнес и хорошо зарабатывать?» звучит не очень, потому что и так понятно, что этого хотят многие. Посмотрите на свою статью под другим углом, например, «7 ошибок, которые убьют ваш бизнес!». Читатель уже хочет узнать, чего следует остерегаться, открывая свое дело.
Рекомендация: пробуйте очевидное явление преподнести по-новому и не бойтесь резких/грубых заголовков. Пока вы их не протестируете, не узнаете, как к ним относятся ваши читатели. Суть статьи не меняется, но заголовок привлекает в разы больше читателей.
Говорите не о себе, а только о выгодах клиента
Заголовки «Мы долго трудились, чтобы вы оценили наш товар» пролетают мимо целевой аудитории. Никто не собирается оценивать ваш товар только из-за того, что вы долго трудились. Потребителя интересует его выгода. Дайте в заголовке выгоду для ЦА, и тогда лояльный клиент с радостью ознакомится с вашим предложением.
Вывод: ваш личный опыт заинтересует читателя, только если это тематический ресурс, где вашу статью видят другие предприниматели. Но и им важен не сам опыт, а то, что они из него смогут извлечь.
SMS Aero составил небольшой список того, что нужно проверить при создании заголовка и написании статьи.
Чек-лист на ошибки в заголовках
- Выполнимы ли те обещания, которые вы даете в заголовке?
- Вы учли потребности целевой аудитории?
- Соответствует ли заголовок теме статьи?
- Легко ли читается заголовок (не перегружен ли знаками препинания)?
- Правильный ли смысл передают метафоры в заголовке?
- Не используете ли вы заголовок «ни о чем»?
- Есть ли сильные глаголы в заголовке?
- Есть ли интрига в заголовке?
- Вы говорите о выгодах клиента?