Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
967 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как городское онлайн радио стало популярно за рубежом

Какие возможности дает онлайн-вещание и чем оно лучше чем традиционное. Почему лучше делать некоммерческий проект и почему Sochi Lounge стал популярен за рубежом. Об этом мы расскажем в материале.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Пять лет назад, слушая Cafe del Mar и Soma FM, мы подумали — почему бы не сделать свое онлайн радио, которое стало бы еще одним символом Сочи? Символом оно не стало зато вывело на неожиданную аудиторию.

b_5c1a6672f34dc.jpg

Как сделать из музыки еще одну достопримечательность

Для создания любого медиа от местной газеты до онлайн-радиостанции прежде всего важна идея. В процессе работы необходимо выработать свой стиль и решить, чем можно привлечь аудиторию. Технические вопросы о хостинге, сайте уходят на второй план.

Идея независимого радио из Сочи была навеяна успешными проектами в Европе и США. Все знают знаменитый лейбл из Ибицы Cafe del Mar. Он имеет свою радиостанцию. Другим пример история Soma FM из Сан-Франциско и Radio Paradise из одноименного городка в Калифорнии. Известен и парижский Hotel Costes, который благодаря DJ Стефани Помпоньяк, стал выпускать компиляции на CD и открыл свое онлайн-радио.

Больше о феномене интернет-радио можно прочитать из статьи на Хабре.

Пример создателя SomaFm Расти Хоуджа и четы Голдсмитов из Radio Paradise показывают, что создать некоммерческое медиа вполне реально. И рекламная модель не панацея. Нам была близка эта идея. Хотя изначально мы не хотели вводить пожертвования.

Анализируя «Яндекс метрику», мы наблюдали за увеличением поисковых запросов нашей станции и города Сочи — это значит, что имя станции прочно связалось с локацией и стало узнаваемым.

Для создания сайта решили поискать что-то необычное и красивое. Остановили свой выбор на Squarespacе. Это легкий и стильный конструктор. Имеет множество функций. Главный упор создатели сделали на интеграцию со службами Google, но если покопаться можно найти и много интересных фишек.

Сайт сделали в формате слайд-шоу. Красивые картинки должны были оставить благоприятное впечатление. Параллельно решили дополнить проект приложение — в виде блога. Назвали его SL digest (сокращенно от Sochi Lounge). Так как радио у нас воздействует на слуховые рецепторы. Решено было сделать пищу для глаз. В блоге мы вели краткие заметки о культуре и искусстве с фото и видео.

В 2017 году мы переехали на новый движок от Cargo Collective. Сейчас наш сайт минималистичен и больше похож на сайт-визитку. Блог SL digest мы решили вести на платформе Medium. У платформы есть ряд плюсов: контент быстро появляется в выдаче, есть много органики из имейл рассылок, поиска по тегами. А еще у платформы стильный дизайн. Мы тестировали еще один движок — «Эгею». Но на нее плохо обращают внимания поисковые системы и он слишком обделен функционалом приходится все допиливать.

b_5c1a66aa4ac48.jpg

Каналы

В 2013 мы начинали с одного канала. Чтобы радио было особенным формат решили сделать тоже особенным. Начали с экспериментов. Для формата выбрали стили: инди-поп, электронику, лаунж. Предпочтение отдавали вокалу в композициях. Музыку выбирали спокойную и не резкую.

Далее, в формат мы стали брать композиции в стилях дарк-айрнби, фузи электроника, чилвейв и немного трапа. Лаунжевое звучание было популярно в в конце 90-х и середине 2000-х. Сейчас появилось много атмосферной музыки, которая заменяет этот стиль. От этого формат становится более насыщенным. Мы решили не менять наше название и не убирать слова Сочи и лаунж. Об этом чуть подробнее в теме «О чем говорит статистика».

В 2015 году мы решили превратить наш проект в радиосеть и открыли второй канал. Назвали его Air. Здесь мы стали собирать композиции в стиле неоклассика, айдиэм, спокойная электроника и эмбиент. Главные критерии при отборе музыки были минималистичность и атмосферность. Чтобы ее можно было комфортно слушать в любом пространстве от собственной квартиры до общественных пространств или находясь на природе, прогулке в парке.

В 2017 году мы продолжили создавать свою радиосеть и открыли канал NEON с ритмичной музыкой. Основной упор сделан на синтезаторы и эпоху ретро-вейва.

b_5c1a66b534d1f.jpg

Социальные сети

Большинство проектов дублируют одну и ту же информацию по разным соцсетям. Считаем, что такой контент выглядит однообразным. Эту «красоту» украшает обилие хэштегов и подписываться на такой креатив вовсе не хочется. Мы решили полностью отойти от этого. Разработали отдельный контент-план для основных соцсетей, в которых мы присутствуем так, чтобы контент изредка пересекался, но не раздражал аудиторию. Подробнее об этом мы расскажем в следующих статьях.

b_5c1a6859c410d.jpg

Стратегия вещания

У онлайн-радио есть одно большое преимущество перед FM — это возможность показать свой контент аудитории по всему миру. Сейчас все FM радиостанции парралельно перешли и в онлайн вещание. Тенденция такого перехода будет усиливаться. В подтверждение этому пример из Норвегии, где власти постепенно закрывают FM ретрансляторы. В нашей стране пока до этого не доходит, но про то, что аналоговое вещание на своем исходе знают все.

Вещание в интернете имеет нюансы. Открыв, только сайт с плеером вы скорее всего не наберете нужной аудитории и о вашем сайте будут знать немного людей. Если, конечно, у вас есть большие рекламные бюджеты и хорошее SEO.

В онлайн-вещании существует несколько главных агрегаторов радиостанций. Они создают кросс-платформенные приложения, которые обеспечивают максимальную доступность радио на самых разных устройствах. От красивых и дорогих аудиосистем типа SONOS и Raumfeld до вещания в вашей Tesla или Xbox.

Мы решили ориентироваться на те агрегаторы, которые имеют максимальное количество приложений для разных гаджетов. Это TuneIn и Vtuner. Размещение в радио в других каталогах важно, но не критично.

Кросс-платформеность онлайн радио обеспечивает его преимущество. Ведь имея любой гаджет можно слушать любимые музыкальные подборки везде где есть интернет. Единственная преграда — это скорость интернета.

Сейчас вы вещаем в стандарте MP3 128 кб/c. В будущем хотим предложить нашим слушателям выбор качества звучания и внедрить формат FLAC.

Вещание наших каналов развернуто на серверах, расположенных в Беларуси и Германии.

Все композиции проходят ручной отбор. За ротацию отвечает алгоритм. Именно он решает, что играть почаще, а что реже.

b_5c1a6a19a5ef9.jpg

Почему мы не стали делать свое приложение

Его создание требует затрат и времени. Как показывает практика скачивают приложение небольшое количество аудитории. Большинство находят радио и слушают его через поисковые системы и агрегаторы радиостанций. У этих платформ есть свои качественные приложения.

b_5c1a69aa41348.jpg

О чем говорит статистика

Со временем мы перестали определять себя как городскую радиостанцию. А сделали упор на то, что мы глобальное медиа. Названия решили не менять так, как наша аудитория уже знает его и это было бы лишним шагом. Глобальные медиа с имеющие в названиях города подтверждают ценность бренда.

Благодаря этому начался существенный рост зарубежной аудитории. Особенно это заметно по нашему каналу Air. Он пришелся по вкусу европейцам и жителям Северной Америки.

А в следующих материалах мы расскажем о нашем опыте ведения соцсетей радио и о том, как бюджетно создать дизайн мерча.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Спасибо, интересная история. Вопрос -- монетизация у вас как у обычного радио? Насколько финансово успешен проект? Какая аудитория у него?
Ответить
Sochi Lounge
Онлайн радиосеть из трех каналов Main Channel, Air и NEON.
Николай Павлов
Нет. Мы полностью некоммерческий проект. Долгое время им были. Раньше хотели монетизировать эфир с помощью https://unisound.net/. Они сами нам предложили сотрудничество, но потом все завернули.
Сейчас начинаем вводить донаты с подарками и мерчем на платформе Patreon. Российские проекты ее практически не используют. Есть пару ютуб блогеров. Хотя я вижу в ней потенциал.
Подробнее об опыте работы с Patreon поделюсь на страницах Spark.
Основная наша аудитория это иностранцы (в основном европейцы и американцы). Российская аудитория занимает 3-4 места. В зависимости от каналов. Хотя изначально мы создавали проект для российской аудитории. Сейчас планируем ввести двуязычные отбивки эфира на русском и английском языках.
По данным метрик за последний квартал - 66% нашей аудитории составляют мужчины, 33% женщины. Примерный возраст аудитории - от 25 до 44 лет.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Про Patreon и донаты очень интересно. Будем ждать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.