Поиграем в рекламе?
Чтобы продукт заметили, реклама должна зацепить потенциального клиента. Важно постоянно следить за трендами и применять новые фишки. Сегодня обсудим геймификацию и интерактивные игровые элементы.
Геймификация — один из способов очеловечить взаимодействие. Бренд не просто передает сообщение потребителю, а предлагает вступить в двустороннюю коммуникацию. В этих условиях потенциальный клиент смотрит на продукт под другим углом. Простой пример — программы лояльности (накопительные, скидочные, мильные карты) с вознаграждением за совершение определенных действия.
Существуют целые проекты, основанные на приемах геймификации — к примеру, сайт для самостоятельного изучения английского языка Lingualeo. Возможности применения геймификации в бизнесе не ограничены, игровые элементы можно использовать как для развития проекта и привлечения новых клиентов, так и для работы с персоналом. В этой статье мы рассмотрим, как применять эти механики при создании нативной рекламы.
Для чего использовать игровые элементы в нативной рекламе?
- Пользователи зависают на подобного рода материалах, за счет чего увеличивается время просмотра рекламы
- Реклама выгодно отличается от классических вариантов нативной рекламы, эффект новизны способствует проявлению интереса к материалу;
- Создаётся эффект эмоциональной вовлеченности, и это положительно влияет на запоминаемость бренда;
- Вирусный эффект — классным интерактивным материалом читатель поделится в соцсетях и мессенджерах.
Примеры геймификации в нативной рекламы в медиа
- Тесты
Простая механика. За основу теста берется тематика, соответствующая продукции бренда.
Плюсы инструмента — тесты любят все, а если тест попадает в точку, пользователь делится результатом в соцсетях.
Приведем классический от BuzzFeed — тест «Как бы ты умер в „Игре престолов“?»:
Классные тесты делает Медуза:
Издания «Комитета» тоже используют этот формат. Вот, например, тест TJournal и «ИнстаФорекс», который помогает определить уровень финансовой грамотности:
А здесь Slon Magazine собрал цитаты предпринимателей, финансистов и специалистов по инвестициям, предлагая читателям согласиться или не согласиться с утверждениями:
- Игры
Сложная и трудозатратная, но при этом более эффективная механика.
Снова приведем примеры от Медузы. Здесь читатели помогают России выбраться из кризиса. Игра на злободневную тему находит широкий отклик читателей:
Ещё одна «выстрелившая» игра Медузы — «Знаете ли вы географию России?». Читатели определяют местоположения российских городов на карте:
Пример от The Village и Uniqlo. Читатель выбирает наряды для четырёх реальных персонажей на основе их рассказов:
- Онлайн-калькуляторы
Игровой контент для более серьезной аудитории — добавление «калькуляторов» в информационные статьи. Эта интерактивная механика зацепит читателей, которые приходят на сайт за конкретной деловой или аналитической информацией, а не за развлечениями.
Пример: если в статье речь идёт про кредиты, можно добавить кредитный калькулятор. Если про путешествия — быстрый поиск туров.
Примеры геймификации в социальных сетях
- Голосование
Самый простой способ освежить рекламный пост в социальных сетях — попросить читателей проголосовать (блондинки vs брюнетки, рыба vs мясо и т.п.). Можно сделать в виде опроса или голосование с помощью лайков, репостов, эмодзи.
На тему голосовалок крутой кейс получился у биомедицинского холдинга «Атлас». Компания продавала генетические тесты в «Черную пятницу» при помощи онлайн-голосования в прямых трансляциях Facebook Live. Подробнее об этом кейсе можно почитать на VC.ru:
- Интерактивные видео
Видеоролики, где зритель принимает непосредственное участие в выборе поворотов сюжета.
Например, кейс «Выбор умной женщины» с участием Анфисы Чеховой:
- Квесты
Этот формат пока не слишком востребован в России, но уже существуют интересные примеры. Например, экспериментальный проект Aviasales совместно с Lamoda в Instagram — квест в стиле нуарного детектива.
Если вы видели хорошие примеры использования игровых механик в рекламе или сами применяли инструмент в рекламных кампаниях — делитесь в комментариях своими находками!