Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 581 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективность оффлайн-рекламы: кейс Uber

​В своём блоге мы много пишем о разных инструментах продвижения продукта: реклама в соцсетях, таргетинг, натив. И всё это сводится к одной сути — реклама в онлайне, ключевой на сегодняшний день среде, где можно рассказать о своём продукте целевой аудитории. Мы старательно обходили стороной тему оффлайн-маркетинга, так как в последнее время использовать оффлайн-инструменты считалось чем-то устаревшим, немодным, неэффективным. Но давайте разберёмся, так ли это на самом деле, и выясним, есть ли что-то общее между нативной и оффлайн-рекламой.

Чем хороша таргетированная реклама? Мы сразу видим результат, с точными цифрами. Сколько потрачено, какой охват, какая конверсия и т.л. Подавляющему большинству брендов важно знать, как была использована каждая копейка, и как она сработала (или не сработала). Используя инструменты таргета, эффект от рекламы можно не только считать, но и прогнозировать.

В случае с нативной рекламой и оффлайн маркетингом есть проблема, которая отталкивает бренды: это пространство, где сложно измерить конкретные результаты. Бытует мнение, что эти инструменты нацелены исключительно на формирование образа компании. Бренды боятся, что не получат конкретные действия от пользователей: продажи, скачивания, заявки. А даже если и получат, то не смогут узнать, что именно из этого источника к ним пришёл клиент.

Но дело в том, что современный рынок рекламы стремительно развивается. Появляются новые способы донести информацию до целевой аудитории в оффлайне, сделать это максимально точно и эффективно, а главное — отслеживая результаты. На эту статью нас вдохновило выступление Татьяны Сержантовой из UBER на Target Summit в Москве (да-да, рассказ про оффлайн на конференции, посвященной мобильному маркетингу, мы ничего не путаем!). Поделимся с вами кейсом Убера, где речь как раз идёт о том, как правильно делать современную оффлайн-рекламу.

Uber — технологический стартап родом из Сан-Франциско. Представляет собой платформу, объединяющую пассажиров и водителей для обеспечения городской мобильности быстро, надежно и недорого.

Убер всегда были компанией, ориентированной на данные. Цифры для них — это всё, поэтому любые решения по маркетингу принимаются обоснованно и взвешенно, с учётом статистики.

На начальном этапе маркетинг Убера был ориентирован на то, чтобы как можно быстрее и эффективнее нарастить пользовательскую базу.

Потребительская воронка:

  • Верх — осведомленность и информированность.
  • Середина — рассмотрение.
  • Низ — действие.

b_5a292aa0399e4.jpg

В компании ориентировались на нижнюю часть потребительской воронки — конверсию в скачивание приложения и совершение первой поездки.

Основными инструментами для достижения этой цели служили реферальные программы, perfomance-маркетинг, локальные ивенты:

b_5a292aaf3c473.jpg

Таким образом, от одного нишевого продукта в Москве, Убер за очень короткое время вырос до широкого ассортимента, для разных целевых сегментов в 16 городах России.

Однако с ростом аудитории бренда, маркетологи компании стали замечать, что всё идёт не так, как хотелось бы. Задействованные каналы рекламы не приносили нужного эффекта, с учетом возросшего масштаба и амбициозных целей по росту в каждом городе присутствия. Возник вопрос — что же делать?

Для начала Убер решил проверить уровень знаний людей о продукте. Выяснилось, что этот уровень очень низкий по сравнению с конкурентами.

Основная боль компании была в том, что промо-акции и реферальная программа принесли установки приложения и первые поездки. Но их было настолько много, что это породило многочисленные случаи мошенничества. Люди устанавливали приложение и пользовались первой бесплатной поездкой, а затем удаляли, скачивали заново и вновь использовали поездку. В дальнейшем пользователи не продолжали работу с приложением, а Уберу хотелось, чтобы им пользовались на постоянной основе.

Убер стал разбираться, почему взаимодействие пользователя с приложением заканчивается на первой поездке. И они пришли к выводу, что о них мало знают, им не доверяют, а подарок в виде бесплатной первой поездки срабатывает только на один раз.

Отсутствие знаний — основной барьер для использования продукта.

Выяснив этот факт, Убер пришел к выводу, что необходимо сместить фокус с низа воронки на ВСЮ воронку целиком:

b_5a292ac102ff7.jpg

Главные конкуренты сервиса: Яндекс.Такси и Gett.

Когда необходимо сформировать лояльность к продукту, во всем мире широко используют оффлайн медиа.

Плюсы оффлайна:

  • широкие возможности построения охвата на различные аудитории по всей стране;
  • низкая стоимость за охват.

Минусы:

  • сложности в таргетинге;
  • сложности в отслеживании результатов;
  • высокая входная стоимость.

Что делать, чтобы использовать оффлайн с максимальной эффективностью и нивелировать минусы?

  1. Выбрать правильно время, с учётом стадии развития продукта, конкурентной среды и поведенческих факторов;
  2. Использовать ВСЕ возможные данные для правильного таргетинга. Есть системы, которые позволяют правильно закупать оффлайн-медиа. Все знают, что сейчас приватность человека достаточно низкая, про вас всё давно известно.
  3. Заранее определиться с тем, как вы будете измерять результат. Есть разные способы:

- массив данных, который копится телеком-провайдерами;

- correlated cities, когда мы сравниваем результаты в двух похожих городах;

- математические атрибуционные модели;

- ваши данные;

- и т.д.

b_5a292ad0abe6d.jpg

Что сделал Убер?

b_5a292adf73838.jpg

Главная задача была объединить возможности и плюсы оффлайна (в данной случае наружной рекламы) с эффективностью, которую может давать digital.

В данной рекламной кампании Убер использовал Programmatic Out-of-home. Звучит здорово, но что это такое?

Совместно с партнером, Убер взяли большие данные мобильных операторов и совместили их с programmatic-платформой для цифровых out-of-home носителей (электрощитов, транслирующих разную рекламу).

Как это происходит? Мобильные операторы обладают широчайшим набором данных о каждом пользователе: социально-демографические характеристики, этапы воронки, чем они пользуются. Всё это позволяет точно настроить рекламу и точечно таргетироваться на интересную аудиторию.

В свою очередь, programmatic-система оценивала охват каждой out-of-home конструкции и принимала решение показывать или нет рекламное сообщение. Грубо говоря, это был электрощит, где транслировалась разная реклама. Щит определял, какая аудитория и в какой количестве находится рядом, приехали они сюда на такси или пришли пешком. Все эти данные сливали мобильные операторы.

В случае с Убер был настроен гипертаргетинг на пользователей, которые попадали в важный демографический сегмент и недавно пользовались сервисами такси. Все эти настройки позволили значительно оптимизировать и увеличить эффективность медийного размещения.

b_5a292aeb7c162.jpg

Эффективность оценивали в трёх плоскостях:

  1. Медийная плоскость. Охват и скорость построения охвата.
  2. Correlated cities. Определение метрик здоровья бренда.
  3. Большие данные оператора, которые были перепроверены на своих данных и математических атрибуционных моделях.

При замере результатов оффлайна всегда, чем больше точек, тем лучше. Нет одной 100% верной модели, всегда существует сдвиг и неточность при определении конверсии. В целом, маркетологи Убер остались удовлетворены результатом рекламной кампании.

  1. С точки зрения медиа. Programmatic Out-of-home охват оказался на 50% быстрее, чем традиционный Out-of-home. Это привело к тому, что стоимость охвата становилась на 15-20% ниже.
  2. Метрики здоровья. Сравнивали 2 похожих города (Новосибирск и Екатеринбург). Замерили конверсию из знания в использование, и в программатик наружке она оказалась выше на 22%.
  3. Бизнес результаты. Более 15 тысяч скачиваний при стоимости одного скачивания 80 руб.

Выводы

Оффлайн всегда кажется неповоротливой машиной, но результаты рекламной кампании Убер говорят о том, что это перспективное направление рекламы.

Важно понимать, что «чистый» оффлайн — это всегда будет дорого, потому что вы просто не сможете подсчитать, насколько окупились вложения. Но продуманный оффлайн с использованием современных технологий становится крутым инструментом, способным привлечь ту аудиторию, которой уже приелась классическая реклама в Интернете.

Здесь мы видим сходства с нативной рекламой. Главное — владеть инструментом и использовать все его возможности на 100%, особенно что касается подсчёта результатов рекламной кампании.

Используйте альтернативные таргетированной рекламе инструменты маркетинга, и будет вам счастье, лиды и клиенты!;)

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alexey Konorev
TargetSummit - конференция посвященная мобильному маркетингу, а не таргету
Ответить
Денис Бидюков
>>> в последнее время использовать оффлайн-инструменты считалось чем-то устаревшим, немодным, неэффективным

Один из клиентов наряду с он-лайн рекламой до сих пор балуется факс-рассылкой (многие диджитал-маркетологи даже не знают о таком), затраты ничтожны, выхлоп устраивает. Кто-то как леминги бегают из одного "модного" места в другое, а кто-то просто считает и рубит "капусту".
Ответить
Sociate
Cервис размещения рекламы в социальных сетях
Елизавета Белорукова
ого! клиент молодец!
мне кажется, просто во всём должен быть баланс, и не стоит зацикливаться только на самых топовых инструментах продвижения, где самая высокая конкуренция.
Ответить
Yuri Bryzgalov
Ключевой момент с Programmatic Out-of-home совсем не раскрыт:
- Как операторы передавали данные?
- Как менялся рекламный креатив?
- Какой был охват?

Есть возможность раскрыть данные?
Ответить
Sociate
Cервис размещения рекламы в социальных сетях
Елизавета Белорукова
это данные Убера, и в самом докладе Татьяна говорила, что некоторые вещи не может разглашать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.