Сегодня ни один отдел продаж не обходится без воронок. От того, насколько они соответствуют целям, насыщены вспомогательными инструментами и отвечают ожиданиям клиентов и зависит успех компании. В этой статье поговорим о том, как создавать действительно эффективные воронки и максимизировать прибыль. Начнем с азов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое воронка продаж и что в нее входит
Воронка продаж — это модель, описывающая путь клиента от
первого контакта с компанией до совершения покупки. Она состоит из нескольких
этапов, каждый из которых отражает определенную стадию взаимодействия с
клиентом.
Основные этапы воронки продаж такие:
— Привлечение: привлечение внимания потенциальных клиентов.
— Квалификация: оценка заинтересованности и потребностей
клиента.
— Презентация: демонстрация продукта или услуги.
— Обработка возражений: работа с возражениями и сомнениями
клиента.
— Закрытие сделки: заключение договора и совершение покупки.
— Пост-продажное обслуживание: поддержка клиента после
покупки.
Это глобально. В зависимости от индустрии и того, как и кем
ведется продажа, это может быть как одна большая воронка, так и несколько
поменьше, взаимосвязанных между собой. Например, если у вас большой поток
входящих лидов, имеет смысл выделить привлечение и квалификацию в отдельную
воронку. Или же, если у вас длительный Pre-sale,
вы можете раздробить на стадии и выделить отдельно этап презентации продукта
или услуги. Также в отдельные воронки можно выделить сбор и отгрузку заказа.
Мы в СофтСервис, как интегратор Битрикс24 рекомендуем
дробить большие воронки на маленькие по нескольким причинам:
— Во-первых, это позволит лучше проработать каждую стадию.
Чем более детально у вас прописан процесс, тем более эффективно будут работать
сотрудники.
— Во-вторых, это поможет разделить работу между
подразделениями или отдельными сотрудниками. Например, первая линия продаж у
нас только квалифицирует лиды, а дальше передает качественные в соответствующее
подразделение. Будь то направление или менеджер, продающий отдельную группу
товаров, или просто вторая линия продаж или Pre-sale.
— В-третьих, это расширяет возможности вашей аналитики: вы
более точечно сможете понять, где у вас кроются проблемные места и принять меры
в их отношении.
В Битрикс24 для организации взаимосвязи между воронками
используются туннели продаж. Выглядит это вот так: