Брендинг в IT - как и зачем?
Зачем нужен и как работает бренд
Брендинг — это способ массового контроля покупателей. Бренд создает уникальный продукт, который делает его не похожим на все остальные. При создании бренда необходимо правильно определить целевую аудиторию, а также подчеркнуть индивидуальность своей торговой марки.
У бренда есть собственные установки и задачи. Основной целью бренда является его узнавание не только на городских просторах, но и по всему миру. Специалисты стараются создать бренд таким, чтобы при его упоминании у потребителей появлялись запоминающиеся ассоциации. Например, символом французского бренда Lacoste является крокодил. Просто и в то же время со вкусом.
Посмотрим несколько примеров работ:

Минималистический логотип Merk Reisen

Funny Bunny (печенье) - использовалось в рекламе в интернете (через Баннеры и vk).
Бренд и брендинг
Бренд — отличительный знак, который идентифицирует продукцию. Благодаря брендингу можно легко и просто отличить одну торговую марку от другой.
Основная цель брендинга — четко отобразить образ компании, а затем правильно идентифицировать аудиторию, с которой в дальнейшем придется коммуницировать. Создать собственный бренд — дело непростое, но интересное и увлекательное. Если подойти к этому вопросу наиболее серьезно, то можно создать качественный бренд, который будет приносить хорошую прибыль. При создании бренда учитываются следующие факторы:
- создание собственного имени для будущего бренда;
- создание слогана;
- разработка собственного индивидуального стиля;
- товарный знак и другое.
Мы перечислили лишь основополагающие стороны бренда. Как правило, слоган должен носить короткий, но в то же время заманивающий характер. Разработка фирменного стиля поможет сделать товар уникальным, не похожим на остальные.
Очень часто бренд расширяется. Это популярное и логичное явление, если торговая марка зарекомендовала себя со стороны качественной и эффективной продукции, то вполне понятно, почему она может расширить свой ассортимент.
Нужно думать о потребителе вашей услуги
Бренд всегда должен ориентироваться на потребителей. Спрос всегда рождает предложение. Поэтому создатели бренда должны учитывать желания будущих потенциальных клиентов. Современный мир так или иначе диктует свои условия. Появляется новый тренд, новая мода, за которой необходимо следить, чтобы понимать, какую продукцию хочет видеть и приобретать покупатель. Создатели бренда должны идти в ногу со временем, только тогда получится всемирно известная торговая марка, которая сможет завоевать сердца миллионов людей.
Сколько стоит брендинг сегодня?
Для небольших компаний или мелких продуктов можно использовать фрилансеров, но вы получите типовой продукт, стоимость от 20 до 50 тысяч рублей. Встречаются фрилансеры, которые берут от 50 до 150 тысяч. Максимум что передается, "авторские права".
Для средних компаний от 100 до 350 тысяч за проект - индивидуальное решение, обычно в стоимость входит небольшое исследование аудитории и несколько вариантов. Здесь могут дополнительно подключаться такие услуги как: регистрация товарного знака.
Для крупных компаний или имеющих инвестиции (для продвижения/рекламы) от 500 до до 800 тысяч - здесь уже появляются креативные элементы, а не только работа с шрифтами.
Для лидеров и ТОПовых компаний - от 1 млн и больше. Помимо этого для них делаются полностью готовые документы для запуска нового бренда с большими вливаниями рекламы (Мегафон, МТС, Билайн, Yandex и т.п.).
Заключение
Средства должны быть соразмерны целям, если у вас стоит задача - завоевать рынок всей России, то обойтись брендингом от фрилансера не получиться. Нужно начинать хотя бы с небольшой компании, затем пройти этап развития, затем заказать улучшение/редизайн и более крупного агентства и так далее. Без развития бренда вы получите визуальное "безвкусное однообразие", этим сейчас забит весь рынок (можете открыть поисковую выдачу с вашими конкурентами). Хотя есть исключения.
В тексте были использованы материалы и изображения брендинг-компании Soldis.