Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Эксперт в развитии, оптимизации и безопасности бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Управление ассортиментом

1 500 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В "кризис" на передний план выходят - экономия, высвобождение средств и связанная с этим оптимизация. Стоит отдельно отметить ликвидацию "неликвидов". В этом случае стоит вспомнить про "Управление ассортиментом"

Ассортимент компании – товары или услуги, обладающие какими-либо общими характеристикам, с разработанными общими или индивидуальными маркетинговыми стратегиями, реализуемые на рынке путём обмена, для обеспечения постоянной и максимально возможной прибыли, путём удовлетворения потребностей и нужд целевых клиентских групп.

Производителю и торговцу принципиально знать, как потребитель понимает свои потребности и нужды и какие из них и как он связывает с приобретением конкретного продукта. Преимущество получает тот производитель и продавец, кто владеет более полным пакетом удовлетворяющих покупателя параметров.

Ассортимент является частью стратегией и орудием в конкурентной борьбе, что подразумевает его непрерывное и динамическое изменение.Ассортиментная политика торговой компании - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на анализе и долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворении спроса потребителей, а также формировании оного, с учётом непрерывной оптимизации номенклатуры продуктов и обеспечении рентабельности всей деятельности.Ассортиментная политика компании - комплекс действий торгового посредника на базе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности продуктов на требуемом уровне, нахождение для продуктов хорошей товарной ниши (сегментирование рынка), разработку ценовой политики, послепродажного сервиса и т.д. Ассортиментная политика разрабатывается на базе данных о состоянии спроса и предложения, наличия продуктов заменителей, общего состояния рынка.Управление ассортиментом – мероприятия по созданию комплекса маркетинговых и коммерческих инструментов, организация работ по анализу и скорейшему реагированию на текущие фактические ключевые показатели и планированию целевых показателей компании.Консультирование в области управления ассортиментом включает в себя обучение ответственных сотрудников методам анализа ассортимента и теории управления ассортиментом, разработку предложения по оптимизации существующего ассортимента, сделанному консультантами на основе анализа имеющихся данных. В случае отсутствия данных или их неструктурированности, что делает невозможным их обработку, в нашу работу входит разработка и внедрения инструментов сбора и анализа необходимых данных.

Работа с ассортиментом компании подразумевает управление им силами самой компании, точнее лицами обладающим соответствующими компетенцией и полномочиями. Наша компания берет на себя полную ответственность, поэтому мы можем учавствовать на всех стадиях не только разработки проекта, но и внедрения и сопровождения.Наши клиенты, плохо работающие с ассортиментом, часто сталкивались со следующей ситуацией (словами самих клиентов):

  • товара интуитивно "много", особенно в виде складских запасов
  • ассортимент "большой"
  • отдел сбыта жалуется на невозможность эффективной работы с таким "большим" ассортиментом
  • требуется оптимизация ассортимента и запасов для высвобождения средств
  • сомнительный актив - срок оборачивамости велик

Или наоборот:

  • ассортимент скромный
  • куда двигаться дальше и есть ли куда?
Ни в одной компании нет средств для работы с бесконечным количеством товара.

Исключение сейчас составляют IT компании, реализующие электронные продукты - книгу, музыку и т.д., так как затраты на содержание этих продуктов ничтожны. И в их случае большие ассортиментные хвосты - это огромная прибыль! Но об этом не сейчас.Надо понимать насколько существующий в компании ассортимент и стратегия его развития, соответствует потребностям рынка и сбалансирован.Мы всегда отталкиваемся от цели.Допустим, у нашего клиента есть цель - заработать денег и зарабатывать, как можно дольше и больше.Чтобы заработать нужно удовлетворять свою целевую аудиторию и действовать так же в долгосрочной перспективе.

Допустим мы уже определились с целевой аудиторией и не собираемся ее менять или расширять (на данный момент).

Многие спрашивают, как оптимизировать ассортимент так, чтобы он удовлетворил потребности нашей целевой аудитории был оптимальным по затратам на работу с ним?

И это очень хорошо, когда спрашивают!

Мы предлагаем следующий план работ (очень упрощенно):1. Анализ существующего ассортиментаРезультаты анализа:

Сегментация ассортимента и выработка плана работ по каждому сегменту ассортимента2. Анализ рынка и потребностей целевых групп (возможно по разным группам разный анализ)

  • создание матрицы товаров (сегменты рынка) по основным характеристикам (потребительским качествам, ценовым сегментам и т.д.)
  • сопоставление существующего ассортимента с матрицей рынка
  • анализ результатов сопоставления матрицы рынка и матрицы существующего в компании ассортимента
  • выработка решений по заполнению «пустых» сегментов рынка нашим товарным ассортиментом или наоборот - вывод товаров из ассортимента, по причине наличия в одном и том же сегменте рынка большого числа взаимно конкурирующих товаров. Более подробно при встрече!

Результатом плохого управления ассортиментом будет:

  • падение продаж уже в среднесрочной перспективе
  • высокий % неликвидного товара в складских запасах. Замораживание средств. Это очень распространенная проблема!
  • низкая оборачиваемость складских запасов по отдельным группам и товарам. Замораживание средств.
  • большие расходы на работу с ассортиментом
  • дефицит средств

И далее про управление ассортиментом

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент и не забывать оптимизировать его.

Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:

  • изменение спроса на отдельные товары
  • появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии
  • изменения в товарном ассортименте конкурентов

Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:

• целесообразность использования свободных мощностей;

• желание посредников закупать товары широкого ассортимента;

• целесообразность использования побочных продуктов производства

Задача руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом всех этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей.

Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.

Управлять товарным ассортиментом - значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:

• Широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп

• Глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других

• Насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций

• Гармоничности. Фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий.

Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

• снятии с производства устаревших товаров

• модификации изготовляемых товаров

• разработке новых видов продукции

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ В УПРАВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТОМ

СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

УПРУГОСТЬ СПРОСА.

Упругость спроса охарактеризовывает степень реакции спроса на действие какого-нибудь фактора.

ЁМКОСТЬ РЫНКА.

e-rinka.jpg

ГАРМОНИЧНОСТЬ АССОРТИМЕНТА.

Гармоничность ассортимента-степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки, зрения их потребителя или каких-то иных показателей.

ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА.

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко = Ро / Рф

где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

ПОЛНОТА АССОРТИМЕНТА.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед

УСТОЙЧИВОСТЬ АССОРТИМЕНТА.

84.jpg

ШИРОТА АССОРТИМЕНТА.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

ГЛУБИНА АССОРТИМЕНТА.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = Рф / Рн

где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Работайте осмысленно!

Близкое по теме:

Почему не любят консалтинг? Вопросы и ответы.

Маркетинг? Мало кто знает, что это, на самом деле.

Фатальные ошибки нового руководителя.

Искусство убеждения и поведения на переговорах

Операционные системы управления

Системы управления и принуждение.

+7 962 908 88 85

+7 495 649 05 82

9088885@gmail.com

Skype: avk1976

Андрей Калашников

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать