Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
242 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Важен ли CTR для рекламодателя на самом деле?

О значимости ctr ведутся споры. Да, это действительно серьёзная тема для рассуждения. И тут digital-маркетологи, специалисты по контекстной и таргетинговой рекламе разбиваются на два лагеря: одни считают, что ctr действительно важная вещь как для заказчика, так и для исполнителя, другие же думают, что этот показатель — просто инструментарий, за счёт которого достигаются более глобальные задачи в виде увеличения прибыли, ROMI, рентабельности и т.д.

jMfSkpQ8uwk.jpg

Как действует первый лагерь

Обычно они пускают пыль в глаза рекламодателю и обращают его внимание на второстепенные показатели, которые в реальности никаких выгод заказчику не приносят. Любой маркетолог знает, что прогноз может основываться только на предыдущей статистике (если она есть), в случае с digital сферой есть возможность спрогнозировать будущий исход событий, основываясь на показателях конкурентов (например, тот же Яндекс Директ). Но этот прогноз (речь сейчас идёт не только о прогнозе в самом Яндекс Директ) получится очень субъективным (не даром стандартный прогноз Директа называют «случайными числами»), потому что он не будет учитывать внешних факторов (инфоповоды, спрос, поведение конкурентов и т.д.) и ресурсы самого рекламодателя. Может быть он не захочет дополнять/менять свои активы, за счёт которых достигается УТП и сервис. Ну или у него просто нет ресурсов, чтобы его дополнить и отстраниться от конкурентов. Поэтому решает только тест. Так вот, люди из первого лагеря идут дальше обычных прогнозов, они прописывают в договорах какие-то метрики. Встречаются и такие, кто прописывает в договоре ctr. Понятно, что это дополнительная гарантия, дополнительный +, но представим следующую ситуацию, где вы — заказчик. Так вот специалист, с которым вы решили начать работу, прописывает в договоре ctr в 10% (минимальный ctr для входа в спец. размещение). Сразу рождается мысль: «А специалист-то уверен в себе». Но в реальности получается следующее: в случае с прописанными ценами за лида у человека нет возможности «докрутить» показатель если он понимает, что не укладывается. В случае с ctr сделать это возможно следующими способами:

  1. Так как речь шла о Поиске, то на нём как минимум есть реальный и общий ctr. Как правило, реальный ctr выше общего, потому что считается только по Поиску Яндекса. Исходя из вышеперечисленного, можно предположить, что специалист может показывать сначала общий, а если не укладывается в поставленные KPI, показать отчёт без учёта второстепенных площадок.
  2. Изменить объявления. При чём речь идёт не об а/в тестах. Специалист может напихать в объявления того, чего нет в реальности на сайте. Другими словами — объявление будет самым привлекательным на Поиске среди конкурентов. Таким образом ctr увеличится. Как следствие в разы увеличатся показатель отказов, испортится коэффициент качества вместе с кармой домена, просто потому, что люди будут переходить с рекламы на сайт и ожидание с реальностью просто не будет совпадать.

Если подводить итог философии первого лагеря, то такие специалисты просто ставят гарантию в виде фиксированных показателей, в частности ctr, которой достичь не так уж и сложно, «замыливая» глаза рекламодателю.

Теперь перейдём ко второму лагерю

В основном специалисты из второго лагеря ограничиваются прогнозом, так как их работа заключается в следующем: сначала провести тестовый период, и только после ставить задачи и KPI на последующие периоды работы. На первый взгляд такой подход делает специалиста менее конкурентноспособным, однако, он более честный.

Многие думают, что такие специалисты не отвечают за результат. Но о результате за какой период идёт речь? Понятное дело, если специалист работает над проектом больше 2-ух месяцев и рекламная кампания даже не окупается, то уже что-то не то. И то, это зависит от ниши. А если взять тестовый период, скажем, в РСЯ (300-500 кликов), то только после тестового периода появляется возможность работы со статистикой (она небольшая, но уже есть), ставить задачи и KPI на следующий период. По сути, только после следующего периода специалист отвечает за достижение показателей.

Резюмируя, можно сказать, что предприниматель сам выбирает к какому специалисту ему обращаться. Но в конечном итоге CTR для рекламодателя не является важнейшим показателем.

Спасибо за прочтение!

С уважением, команда Converso.

#marketing #маркетинг #продвижение #яндекс #директ #landing #page #landingpage #сайты #контекст #реклама #контекстнаяреклама #контекстная #созданиесайтов #интернетмаркетинг #портретклиента #боликлиентов #продающийсайт #лендинг #лендингпейдж #лэндинг #landingepage #landing #одностраничник #поиск #рся #кейс #результат #заявки #клиенты #заказатьрекламу #директолог #контекстолог #метрика #яндексметрика #гостевойдоступ #ctr #converso

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир