Сбер запустил аренду банкоматов
Об этом на конференции «Современные решения для развития сети устройств самообслуживания» рассказала старший вице-президент, руководитель блока «Сеть продаж» Сбербанка Татьяна Галкина.

Решения будут интересны банкам в России и дружественных странах, а также вендорам программного обеспечения и оборудования.
На начальном этапе Сбер предоставит в аренду банкоматы из собственного парка устройств самообслуживания, при этом их изъятие из сети не предполагается и не отразится на собственных клиентах банка. Сбер предложит банкоматы-ресайклеры последних моделей с предустановленным InterSphere. По мере роста спроса Сбер планирует удовлетворить его благодаря привлечению вендоров, с которыми уже достигнуты соответствующие договоренности.
Система мониторинга и управления устройств самообслуживания позволяет в
автоматизированном режиме выявлять отклонения в работе сети банкоматов,
определять простаивающие устройства, организовывать работы по модернизации и
профилактике и так далее. В рамках предоставления консультационных услуг специалисты Сбера помогут
определить оптимальные локации для банкоматов, повысить эффективность
управления данными и процессами, качество эксплуатации сети, улучшить
претензионную работу и др. InterSphere — собственное банковское программное обеспечение,
зарегистрированное в реестре отечественного ПО Минцифры. Оно полностью
управляет банкоматами и процессом их работы с наличными денежными средствами. Также
его можно использовать в системах электронных очередей, электронных кассирах и
депозитных машинах. Татьяна
Галкина, старший вице-президент, руководитель блока «Сеть продаж» Сбербанка: «За 35 лет развития своей сети банкоматов
мы получили уникальный опыт и экспертизу, создали собственные
высокотехнологичные решения. Благодаря сотрудничеству с нами другие игроки
смогут повысить эффективность управления банкоматами, снизив зависимость от
иностранных поставщиков, которые приняли решение не работать в России. В итоге
наша совместная работа с участниками рынка повысит доступность высокотехнологичного,
бесперебойного и качественного сервиса для людей».