В основу концепции демодня легла идея формата elevator pitch («презентация в лифте»), то есть попытка заинтересовать
инвестора за полторы-две минуты. Также в шоу будут задействованы ещё три
формата: napkin pitch
(предложение для стартапа подписывается прямо на салфетке в кафе), taxi pitch
(водитель-фаундер презентует стартап пассажиру-инвестору) и airport pitch (основатель делает питч стартапа
инвестору в лаундж-зоне аэропорта). Каждый формат будет проходить в виртуальных
локациях, созданных с помощью технологий расширенной реальности (XR). Впервые на
сцену вместе командами выйдут реальные инвесторы и руководители корпораций,
которые, если представленные стартапы их заинтересуют, сделают их основателям предложения
сразу после питчей.
На участие в четвёртой волне претендовали 1250
технологических стартапов из 36 стран. 150 команд прошли двухнедельный
образовательный онлайн-интенсив, а 25 лучших команд из России, Индии и
Турции прошли в основную
программу акселератора и выступят с презентациями своих продуктов на демодне. В
отборе финалистов приняли участие представители Сбера и более 30 партнёров
акселератора — крупных технологических компаний и инвестиционных фондов.
Александр Ведяхин, первый заместитель
Председателя Правления Сбербанка:
«Технологические
предприниматели — главные драйверы экономического развития, и чем быстрее
развиваются технологии — тем заметнее их роль. Инновационные решения, которые
мы черпаем в акселераторе, применяются и в самом Сбере, и в нескольких десятках
крупнейших российских корпораций. Уверен, что в ходе демодня команды удивят нас
полётом фантазии с предпринимательским чутьём, а потенциальные партнёры и инвесторы
оценят их по достоинству. Впечатляет международный охват четвёртой волны:
претенденты представляли 36 стран мира, финалисты — три страны. Это не только
свидетельствует о высочайшем уровне конкуренции при отборе, но и демонстрирует
глобальные перспективы стартапов- выпускников акселератора».
Текущий сезон Sber500 стал самым продолжительным за историю акселератора: команды
стартапов работали с экспертами 15 недель. Обучение состояло из лекций по
маркетингу, продажам, масштабированию бизнеса, работе с командой, фандрайзингу,
подготовке питчей. К стартапам были прикреплены индивидуальные менторы с опытом
работы в международных корпорациях и компаниях-«единорогах» со всего мира. Каждый
стартап провёл в работе с менторами по 160 часов.
Демодень Sber500
пройдёт 22 сентября с 14:30. Ознакомиться с выступающими стартапами и посмотреть
трансляцию можно на сайте проекта .