редакции Выбор
Яндексовские роверы «выехали» с почты
К сожалению, с 1 сентября 2023 года услуга доставки роверами не осуществляется,
На запуске доставка осуществлялась из 4 отделений района Хамовники. В течение месяца планировалось подключение еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки составлял 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидел бы опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения.
Яндекс в проекте выступал как логистический партнер, предоставляя Почте России своих роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Активное участие в проекте принимал Фонд «Сколково».
Яндекс отработал ряд важных пользовательских сценариев, таких как доставка различных грузов, в том числе хрупких, заказ робота через стороннее приложение. За время эксперимента ни одна посылка не была повреждена. В настоящий момент роботы-доставщики, которые использовались в тестировании, доставляют еду и заказы через Яндекс.Еду и Лавку в Москве, Иннополисе, в Розе Хутор и Красной поляне, а также Мурино в Ленинградской области. Мы планируем дальнейшее расширение локаций и увеличение флота роботов,

За два года, в течение которых шло тестирование, 36 роверов доставили свыше 18 тысяч посылок, из них в срок — более 99%, среднее время доставки составило 40 минут,
По данным Фонда «Сколково», «в рамках реализации проекта роверы проехали 46 892 километра — это в 5 раз больше плановых показателей. Максимальный размер перевозимого груза был увеличен на 3 килограмм от планового значения и составил 15 килограмм. Потенциально рынок доставки роверами высоко перспективен и при массовом внедрении барьер высокой себестоимости решения будет преодолен в ближайшее время».
Финансовое положение «Почты России» остается непростым: в сентябре 2023 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко даже сообщала о «финансовой дыре» в госкомпании. Возможно именно это, ввиду стоимости техобслуживания роверов и их покупки, и было причиной отказа от использования.