редакции Выбор
Анастасия Татулова допродала свою сеть кафе «Андерсон»

По данным издания «КоммерсантЪ» продуктовый ритейлер «Вкусвилл» выкупил бренд и основные активы сети «Андерсон» оценочной стоимостью в 600–800 млн руб. Сделка позволит ритейлеру расширить группу потребителей и каналы поставки продуктов под своими брендами, полагают аналитики.
Во «ВкусВилле» сообщили, что планируют продолжать развитие сети «АндерСон» по франшизе и рассчитывают усилить свои позиции на рынке общественного питания. В ретейлере добавили, что у компаний были общие проекты. Например, в 2018 году «Вкусвилл» начал продавать десерты «АндерСон», а затем включил блюда из кафе в свой сервис доставки из ресторанов.
Во «Вкусвилле» уточнили «Ъ», что уже закрыли сделку по покупке бренда «Андерсон» и основных активов сети. По данным ЕГРЮЛ, подконтрольное «Вкусвиллу» ООО «Вкусвилл кафе» в ноябре стало залогодержателем долей в ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», ООО «Фабрика счастья Андерсон» и ООО «Икке».
На вопрос, находится ли Анастасия в Португалии и чем намерена заняться, Татулова ответила так: «Я сейчас в нескольких странах занимаюсь разными стартап-проектами. Развиваю Венчурную студию с партнерами, планирую офлайн-проект, буду писать об этом обязательно. По локации, пока Португалия, да».
Сама госпожа Татулова в 2020 году оценивала свой бизнес более чем в 1 млрд руб. При этом она также рассказывала, что в марте 2022 г. финансовые показатели кафе были «около нуля», а прибыль фабрики упала на 65%.
Весной 2022 года она покинула пост омбудсмена по защите малого и среднего предпринимательства, пояснив Forbes, что работа «стала попросту опасна» для нее и ее близких, хотя по оценке различных изданий и экспертов результаты её деятельности оценивались очень низко. В ноябре 2022 года госпожа Татулова также сообщала о масштабных проверках во всех кафе сети.
Непосредственно перед продажей уже бывшая владелица сети активно распродавала своё имущество и отправила семью за границу.
«Вкусвилл» основан в Москве в 2012 году Андреем Кривенко, среди инвесторов был Baring Vostok. Управляет более 1,4 тыс. магазинов, где с 2019 года открыто 300 кафе, 55 пекарен и 80 dark kitchen «Сгоряча». Выручка в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд руб., чистая прибыль составила 3,09 млрд руб.