Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
606 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Доверяет ли общество российскому бизнесу? Исследование НАФИ, «Деловой России» и ОП РФ

У большинства россиян (82%) российский бизнес связан с позитивными ассоциациями. НАФИ, «Деловая Россия» и ОП РФ изучили уровень доверия общества к российскому бизнесу. Почти две трети опрошенных (63%) считают, что в обществе высокий уровень доверия к бизнесу.

Главным образом на доверия влияют качество товаров и услуг, вклад в экономику и реальный вклад предпринимателей в повышение качества жизни.


Исследование проведено с помощью исследовательской платформы Тет-О-Твет

Особенностью исследования стала зеркальная оценка: как доверия бизнесу со стороны общества (через опрос населения, проведенный Аналитическим центром НАФИ), так и в части восприятия бизнесом уровня доверия к нему общества (через опрос предпринимателей — членов «Деловой России»)*.

Уровень доверия общества бизнесу: зеркальная оценка

В российском обществе превалирует позитивная тональность восприятия российского бизнеса — 82% опрошенных респондентов среди населения отмечают, что словосочетание «российский бизнес» вызывает у них положительные ассоциации. Более половины (63%) считают, что в обществе преобладает высокий уровень доверия бизнесу.

Сами предприниматели также достаточно высоко оценивают уровень общественного доверия к себе: 57% респондентов считают, что люди «очень доверяют» им, и только 4 % близки к негативной оценке.

Исследование показало, что главными факторами, влияющими на доверие россиян к бизнесу, являются те, что связаны с производством товаров и услуг. Так, россияне судят о предпринимателях, в первую очередь, по качеству производимых ими товаров или услуг (38%), по тому, что своим производством они вносят вклад в отечественную экономику (33%) и повышают качество жизни (32%).

Каждый четвертый житель России признается: на его доверие влияет социальная миссия бизнеса и то, насколько компания заботится о своих сотрудниках и клиентах (по 27%). Значительно менее значимы прозрачность (23%), инновационность (21%), участие в благоустройстве городской среды (17%), других социальных и экологических проектах (14%) компании.

Предприниматели, оценивая параметры, которые могут повлиять на доверие к ним со стороны общества, также на первое место ставят качество товаров. Однако в целом пирамида топ-факторов для них иная. Они гораздо большую роль возлагают на свой социальный вклад и думают, что люди доверяют им главным образом из-за заботы о клиентах и сотрудниках и участия в социально значимых проектах.

Как отношение к бизнесу менялось в ретроспективе

Одной из задач исследования стало выяснить, как за последние 20 лет менялись оценки российского бизнеса в таких аспектах как «престиж ведения бизнеса», «уважение к бизнесу», «гордость за бизнес», «доверие к бизнесу».

По мнению большинства россиян, по всем параметрам отношение стало лучше.


Предприниматели также говорят о существенном росте престижа российского бизнеса, уважения, гордости и доверия к нему, однако эти оценки несколько скромнее в сравнении с оценками граждан: 55% респондентов-предпринимателей отметили рост престижа (на 15 п.п. меньше, чем среди россиян, не занимающихся бизнесом); 48% — рост уважения (на 20 п.п. меньше), 45 % ощутили рост гордости (на 22 п.п. меньше), 62 % — увеличение доверия (на 3 п.п. меньше).

Вместе с тем, участники исследования оценивали не имиджевые, а структурные изменения, произошедшие за последние 2 года. В первую очередь эти изменения коснулись количества новых отечественных компаний (71%) и, как следствие, объема новых товаров и услуг (73%), а также качества производимых в России товаров (59% опрошенных согласны с тем, что оно стало лучше).

Отдельно был задан вопрос о том, готовы ли предприниматели, те, кто не занимается бизнесом, рекомендовать предпринимательскую деятельность в качестве основной профессии для своих детей и внуков. Исследование показало, что в предпринимательской среде такая готовность существенно выше. 87% представителей компаний хотели бы видеть в бизнесе своих детей или внуков. Среди россиян, не ведущих бизнес, эта доля составила 65%.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.