Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
514 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Slack предупредил клиентов из России о приостановке их учетных записей. Что из этого следует?

Когда появляются подобные новости - не понятно, что делать бизнесу. Есть ли подходящие заменители, как не порушить все настроенные бизнес-процессы, а может стоит «запилить» своё импортозамещение? Эти вопросы мы задали экспертам.

На мучающие вопросы нас ответил Александр Фираго, руководитель команды разработки отечественной платформы коммуникаций Frisbee компании «Клауд Атлас»:

Для тех, кто быстро сориентируется, ситуация вряд ли серьезно повлияет на работу бизнеса. Российские разработчики корпоративных мессенджеров уже давно адаптировались к новым реалиям и готовы предложить пользователям быстрый переход на отечественные аналоги. На сегодняшний день на рынке представлено порядка 10 довольно качественных российских мессенджеров, способных обеспечить не только оперативное внедрение, но и высокий уровень технической поддержки во время эксплуатации.

Поводов для беспокойства не должно быть не только у собственников бизнеса, но и у сотрудников. Интерфейс многих российских платформ коммуникаций позволяет применить уже имеющийся пользовательский опыт. Пользователям не нужно изучать новые мессенджеры, все интуитивно понятно и можно сразу приступать к работе. Плюс ко всему, кроме централизованного переезда, отечественные корпоративные мессенджеры предлагают много вариантов установки: на собственном сервере заказчика, в доверенном дата-центре, на выделенном облачном сервере и др. Что только положительно влияет на уровень информационной безопасности и суверенитета в российских компаниях. Установка российского корпоративного мессенджера ограничит доступ посторонних лиц к данным, защитит от взломов и утечек, а также санкционных рисков.

Несколько лет отечественные разработчики корпоративных мессенджеров продвигают свои продукты. До этого многие компании не решались на переход, т.к. зарубежные сервисы так или иначе, но были доступны, а привычки люди меняют очень сложно. Достаточно только вбить в поисковик «корпоративный мессенджер», «защищенный мессенджер», «российский мессенджер», «безопасный мессенджер» и вы увидите какое многообразие российских корпоративных мессенджеров есть: как уже устоявшихся решений, так и новичков, которые пытаются оседлать волну импортозамещения. При этом многие продукты не первый год на рынке, например, платформу для коммуникаций Frisbee начали развивать еще во времена ковида. Поэтому на сегодняшний день это уже зрелый и самостоятельный отечественный продукт, способный с легкостью не просто заменить уходящий Slack, но также и предложить пользователям ряд конкурентных преимуществ в актуальных реалиях рынка.

Евгений Перов, директор по продукту в корпоративном мессенджере Compass дополнил ответ коллеги:

Slack за последние два года уходит из России уже не в первый раз, поэтому большинство компаний перешли на другие сервисы еще с первыми «звоночками». Однако остались те, кто все еще продолжал пользоваться Slack, оплачивая подписку с зарубежных карт и юридических лиц. Для этих компаний окончательный разрыв отношений с российскими пользователями со стороны мессенджера — удар по коммуникации и, как следствие, всем бизнес-процессам.

Однако у бизнеса есть почти месяц, чтобы выбрать альтернативный сервис и перенести туда свои данные. Если действовать прямо сейчас, полной остановки процессов удастся избежать.

Хороших альтернативных сервисов на российском рынке, которые точно не уйдут и не отключатся — много. Однако мы рекомендуем выбирать продукт, который можно развернуть на собственном сервере. Это поможет не зависеть от желаний и решений вендоров и продолжать работать в любых условиях. Среди таких сервисов можно выделить Compass, Squadus, Express.

Однако, если перенос данных из рабочих пространств Slack — критичная необходимость, хороших альтернатив всего две — Compass и Пачка. В остальных случаях компания при переезде на другой продукт потеряет всю данные и историю переписок.

Если мы говорим (про импортозамещение по функциональности — от редакции), какие сервисы повторяют функционал в который раз уходящего Slack, это большинство продуктов, например, Compass или Squadus. К тредам и отдельным рабочим пространствам многие компании уже привыкли, и вендоры реализуют лучшие практики в своих продуктах.

Появление новых стартапов, которые захотят стать «убийцами» Slack, зависит от желания стартаперов. Но далеко не факт, что такие стартапы взлетят. Рынок корпоративных мессенджеров сейчас — одна из самых конкурентых ниш. Здесь выживают и добиваются успеха игроки с длинными деньгами. Так как свои сервисы уже есть у VK, Яндекса, МойОфис и многих других, маловероятно, что на заплыв в этом «кровавом океане» придет кто-то еще.

Более того, пик появления новых сервисов мы прошли еще два года назад. Сейчас стоит ожидать скорее борьбы за лидерство среди тех, кто уже вышел на рынок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.