В России выручка сервисов доставки еды и продуктов увеличилась на треть
В России сервисы e-grocery — доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов — в августе нарастили выручку на 34,6%. Причина тому — увеличение среднего чека на 26%, до 2,6 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Life Pay, разработчика решений для автоматизации приёма платежей.
Как отмечают аналитики, рост случился также за счёт переноса в онлайн большей доли расходов на покупку продуктов и увеличения числа заказов на 6,8%. По оценкам Infoline, в августе этого года сегмент e-grocery вырос год к году на 40%, число заказов — на 16%, а средний чек — на 20%. В Data Insight оценивают рост числа заказов в июле в 30% год к году, а среднего чека — на 20%.
У «Яндекс Лавки» объём заказов в последний месяц лета вырос на 65%, а в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%. Товарооборот экспресс-доставки у «Перекрёстка» и «Пятёрочки» подрос на 70% при росте числа заказов на 40% и среднего чека на 20%.
Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова отмечает, что причинами серьёзного роста среднего чека, помимо инфляции, стали увеличение себестоимости доставки и неготовность потребителей платить за эту услугу. Компании вынуждены работать над увеличением стоимости заказов за счёт акций, стимулирующих покупателей покупать больше.
Как пояснила руководитель управления онлайн-продаж ГК «Шоколадница» Мария Игращенкова, расходы сервисов на доставку значительно увеличились из-за острого дефицита курьеров. По этой причине рост рынка доставки может замедлиться.
Сервисы стали активнее продвигать экспресс-доставку, которая обходится дешевле из-за того, что не нужно хранить заказ на складе и привлекать отдельного сборщика.
