Дело — труба: доходы российских блогеров полетели вниз
Средний доход российских блогеров, работающих на аутсорс-площадках в качестве ИП, снизился за 12 месяцев в два раза. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные сервиса по работе со внештатными сотрудниками Solar Staff.
С августа 2023-го по август 2024 года доходы инфлюенсеров сократились на 13%. Выше всего остаются доходы блогеров, оформленных как ИП (93,6 тыс. рублей в месяц), при этом и они к августу 2024 года упали на 57%. На 43%, до 22 тыс. руб. в месяц, снизились доходы блогеров-самозанятых. У исполнителей, работающих как физлица, доход практически не изменился и составил 17 тыс. рублей.
«Компании могут сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, такие как контекстная реклама или собственный контент-маркетинг», — прокомментировали аналитики, добавив, что разница в доходах ИП и физлиц объясняется тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях».
Как отмечает директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина, на рекламном рынке наблюдается тенденция к усилению performance-кампаний, «также сказываются блокировки и замедления популярных платформ».
На статистику, по мнению медиадиректора рекламного агентства «Восход» Ольги Морозовой, могло повлиять введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы: «Инфлюенсеры, возможно, стали чаще присоединяться к агрегаторам, которые в том числе осуществляют и маркировки». Те же, кто еще не освоил новые правила, уменьшили активность.