редакции Выбор
Wink выходит на рынок музыкальных сервисов
Онлайн-кинотеатр Wink, принадлежащий «Ростелекому», запустил бета-версию нового сервиса «Wink Музыка». Приложение работает на базе музыкального стриминга «Звук», каталог которого насчитывает более 70 млн композиций. Об этом пишет «Коммерсант».
Сервис уже доступен для загрузки в AppStore и Google Play. Юрлицом платформы указано ООО «Рестрим Медиа», оператором — ПАО «Ростелеком». Пока подписка на «Wink Музыку» предоставляется для абонентов оператора T2 за 149 рублей в месяц (пробный бесплатный период — 30 дней), а также входит в пакет «Wink Всё в одном». В сервисе отсутствуют новые альбомы зарубежных исполнителей.
«Саундтрек к кино и сериалам оказывает влияние на интерес к тем или иным музыкальным трекам, что показывает история сериалов „Слово пацана. Кровь на асфальте“, „Комбинация“ и т. д.», — прокомментировал гендиректор стриминга Антон Володькин, уточнив, что компания готовит к запуску ещё несколько музыкальных проектов.
Согласно данным TelecomDaily, объём рынка музыкальных сервисов по итогам прошлого года составил 25 млрд рублей, увеличившись на 8,6% год к году. «Яндекс» занял 59% рынка, МТС — 19%, «Сбер» — 19%, на прочие компании пришлось около 4%. Общие доходы подписных музыкальных стримингов в прошлом году составили 24–26 млрд рублей. Как считают аналитики, по итогам этого года рынок вырастет ещё на 15%.
Эксперты на медиарынке полагают, что полноценный коммерческий запуск «Wink Музыки» состоится ближе к середине — концу осени. Размер инвестиций в запуск топ-менеджер одного из музыкальных сервисов оценивает на уровне 20–50 млн рублей. При этом собеседники издания сомневаются, что «Wink Музыка» к 2025 году может занять заметную долю на рынке, поскольку на это влияют высокая конкуренция между участниками отрасли, большие инвестиции в маркетинг, а также время, необходимое для развития технических функций в сервисе для привлечения и удержания пользователей.