Главное Авторские колонки Вакансии Образование
54 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама в российских соцсетях за год подорожала в 1,5 раза

По мнению экспертов, цены зависят от того, насколько активно автор работает над контентом в рамках отечественных платформ

В отечественных социальных сетях за год реклама подорожала в 1,5 раза. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на маркетплейс нативной рекламы BeSeed.

Суммарный объём рынка рекламы в стране в первом полугодии по сравнению с тем же периодом 2023-го вырос на 28%, составив 400 млрд рублей. Цена размещения рекламы в соцсетях зависит от многих факторов: количество подписчиков, охват, просмотры и даже категория. Конкуренция между брендами только усиливается и компании вынуждены вкладывать больше средств в привлечение внимания аудитории.

Если ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram*, то сейчас ситуация на рынке повернулась в сторону отечественных платформ.

«Одним из самых популярных ресурсов сейчас является Telegram — он отличается стремительным ростом. За первое полугодие объём рекламных публикаций там составил около 4,5 млрд рублей, а количество рекламодателей — 26,9 тыс. Их количество продолжает расти», — прокомментировала руководитель отдела планирования компании BeSeed Полина Кириллова.

Как уточнили в VK, стоимость размещения рекламы зависит от формата, объекта продвижения, аудитории, на которую нацелен продукт, а также от конкуренции за это место и аудиторию: «Для каждого уровня рекламодателя у нас есть предложения от универсального баннера и продвижения клипов до размещения у блогеров-инфлюенсеров и премиальных форматов. Ценовая картина от клиента к клиенту может отличаться, это связано с целями на рекламную кампанию и результатом, который он ставит».

Как считает гендиректор инфлюенс-агентства (входит в Ассоциацию блогеров и агентств) «Почва» Георгий Лапшаков, в целом у блогеров начался «сезон работы», планируются съемки, растёт количество проектов, соответственно увеличиваются и цены на рекламу, в среднем на 20%.

«Последние сообщения о падении трафика YouTube на 35% не могли пройти мимо рынка: для рекламных кампаний явление весьма тревожное, однако это компенсируется новостями про рост трафика отечественных платформ», — сказал он.

А а вот генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль убеждена, что замедление YouTube не повлияло на рост стоимости рекламы у блогеров в VK, Rutube и Telegram. Если увеличение и было, то незначительное, примерно на 5%, которое можно учесть как сезонное.

«Блогеры всё так же продают свою рекламу на YouTube, просто обещая меньшие просмотры или гарантируя дополнительные размещения на других площадках, если не выполнят прогнозируемые просмотры», — добавил эксперт.

*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.