редакции Выбор
Более половины специалистов готовы покинуть свою работу из-за размера доходов
Большинство россиян меняли место трудоустройства ради увеличения зарплаты. Среди материальных факторов чаще всего упоминаются размер заработной платы (98%) и бонусов (77%), оплата медицинского страхования (73%), оплачиваемый отпуск (60%) и дополнительные дни отдыха (42%). Также значимыми являются компенсация расходов на проезд, обучение и занятия спортом, страхование жизни и доплаты по больничному.
Чуть более половины респондентов положительно оценивают финансовую сторону своих взаимоотношений с работодателем: очень довольны 8%, в целом довольны 46% и недовольны также 46%. Наиболее частые недостатки — это уровень заработной платы (44%), бонусы (34%), дополнительные дни отдыха (26%), компенсация затрат на обучение (19%) и спорт (18%). Еще 3% отметили, что недовольны всем перечисленным.
Среди ключевых карьерных приоритетов специалисты выделили возможность карьерного роста (70%), участие в желаемых проектах (63%), дополнительное образование (55%), обучение на рабочем месте (45%) и наставничество (39%). Для многих также важны наличие офисов в других странах, обучение лидерству и оплата переезда. Только 2% заявили, что ни один из этих факторов им не важен
. В целом, 72% участников опроса довольны имеющимися карьерными возможностями (7% очень довольны, 65% в целом довольны), тогда как негативные отзывы дали 28%.
Недостатками работодателей большинство работников считают недостаточное внимание к продвижению по карьерной лестнице (39%), дополнительному образованию (29%), работе в желаемых проектах (19%) и в других городах или странах (17%), а также менторству и профориентации (17%). Все эти критерии указали 3% опрошенных.
57% специалистов считают, что нехватка компенсаций и льгот может стать причиной их увольнения. Негативные аспекты корпоративной культуры могут подтолкнуть к такому решению 26% респондентов, а неприемлемые карьерные возможности — 17%. В качестве основных каналов поиска новой работы профессионалы называют работные сайты (91%), рекомендации знакомых (62%), официальные сайты компаний (33%), пассивный поиск (22%) и профильные группы/сообщества (20%). Менее популярными являются деловые мероприятия, социальные сети, реклама и кадровые агентства.