Названы самые внушительные затраты российского бизнеса в 2024 году
Российские работодатели чаще всего тратятся на налоги и страховые взносы (66%), а около трети (35%) бизнесменов называют самыми затратными категориями оборудование рабочих мест, аренда офисов и коммунальные услуги. Об этом говорят результаты исследования сервиса СберПодбор, сети «Пятёрочка» и маркетингового агентства icontext.
Около 30% участников опроса признали дорогими покупку программного обеспечения и лицензии. Расходы на наём персонала, включая рекламные кампании, собеседования и обучение также становятся для компаний дорогой категорией расходов. Это подтверждает каждый четвёртый (23%) работодатель. Почти столько же (22%) сильно тратятся на медицинское обслуживание для сотрудников. Каждый пятый респондент причисляет к затратным расходам командировки и всё, что с ними связано.
Аналитики отмечают, что 84% боссов применяют digital-инструменты для привлечения массового и линейного персонала. Поэтому правильно выбранные инструменты могут сэкономить компании ресурсы и направить их в другое русло.
«Соискатель должен понимать, чем конкретное предложение выгодно отличается на фоне аналогичных. Поэтому, как и в маркетинге, для работодателя теперь крайне важно точно определить целевую аудиторию и найти „УТП“ вакансии. Среди каналов продвижения вакансий основными остаются профильные сервисы и сообщества. Они содержат аудиторию, уже находящуюся в активном поиске работы. Важно актуализировать и обновлять собственный сайт с вакансиями, если такой имеется. А также рассказывать о себе как о надёжном и привлекательном работодателе во всех актуальных соцсетях, которые у вас есть. В нашей практике маркетингового подхода к массовому подбору отлично себя зарекомендовали посевы в Telegram (с приоритетом на профильные каналы), таргетированная и, конечно же, контекстная реклама. Медийную рекламу стоит использовать, соблюдая особые правила. Во-первых, нужно быть готовыми детально анализировать трафик по аудитории, которая соприкасалась с рекламой. Во-вторых, необходимо уметь оценивать влияние такого типа трафика на все остальные рекламные источники, включая ситуации, когда люди уже напрямую искали работу в этой компании», — прокомментировал директор по работе с клиентами icontext Андрей Ивашко.
Кроме того, работа с брендом относится к важным расходам 23% опрошенных, о корпоративах и праздниках сообщили 19% опрошенных. Чуть меньше — 15% представителей компаний — не делают ставку на одну категорию расходов и называют важным всё.
Представители компаний также ответили на вопрос о затратах на бонусы для всех сотрудников. Большинство из них (39%) готово выделять на бонусы и премии до 10% от общего бюджета компании. Около четверти (26%) признаются, что вообще не тратят на это денег. От 10 до 15% из бюджета способны выделять на бонусы всего 15% работодателей. 6% опрошенных тратят на эту категорию 16-20%, в совокупности 9% тратят от 21 до 40%.