Цифровые сервисы «бустанули» продуктивность 77% россиян — Авито Работа
Россияне стали активно внедрять цифровые сервисы в свою работу, причём 38% используют их активно. Об этом говорят результаты опроса «Авито Работы».
Как отметили аналитики, 77% респондентов, использующих цифровые инструменты, указали, что их внедрение повысило продуктивность. Чаще всего об этом сообщали руководители отделов или департаментов (83%), высококвалифицированные специалисты, занятые умственным трудом (82%), и квалифицированные офисные работники (79%).
В топ-3 самых популярных цифровых инструмента вошли электронная почта и мессенджеры (63%), офисные программы и средства для совместной работы (43%), электронный документооборот и управление файлами (41%).
Эксперты выяснили, что 39% россиян отметили у себя снижение стресса после внедрения цифровых сервисов. Чуть больше половины (52%) работников считают, что благодаря их появлению взаимодействие с коллегами стало проще и эффективнее, а 38% россиян сообщили, что благодаря цифровизации они стали более эффективно планировать своё время, что помогло улучшить баланс между работой и личной жизнью.
«С развитием цифровизации мы наблюдаем, как трансформируются профессии. Специалисты осваивают работу с различными программами и сервисами, всё чаще обучаются использованию ИИ и нейросетей. По данным „Авито Работы“, за последний год число резюме с упоминанием подобных навыков кратно выросло: новые технологии стали неотъемлемой частью работы не только высококвалифицированных офисных сотрудников, но также представителей массовых и рабочих профессий. Интересно, что и сами специалисты позитивно воспринимают необходимость повышения квалификации в работе с цифровыми инструментами: они видят в них поддержку, упрощающую и ускоряющую выполнение рабочих задач», — прокомментировал Дмитрий Пучков, управляющий директор «Авито Работы».