Около 70% маркетологов заявили о сложностях с трудоустройством
68% маркетологов уверены, что сегодня найти работу в своей области сложнее, чем пять лет назад. Об этом пишет Marketing Dive, ссылаясь на исследование Института контент-маркетинга.
«Трое из четырех маркетологов говорят, что им необходимо овладеть специализированными нишевыми навыками, чтобы оставаться актуальными в условиях конкуренции с ИИ», — прокомментировала управляющий директор martech-группы CMI Informa Connect Стефани Шталь.
Треть опрошенных считают, что ИИ способствует возникновению проблем на рынке труда для маркетологов. Однако только 3 % заявили, что нейросети полностью заменили сотрудников.
В исследовании сказано, что три четверти респондентов заявили, что финансовое давление на компании — основная причина того, что найти работу стало сложнее. А 69% отметили усиление конкуренции за открытые вакансии. Больше половины (55%) маркетологов полагают, что их профессию недооценивают.
Чуть больше трети заявили, что не видят четкого карьерного роста, столько же — что их обязанности плохо разграничены. Однако три четверти маркетологов довольны своей должностью.
Что касается зарплат, то средний доход маркетолога снизился на 3% год к году и составил $108,4 тыс. По мнению маркетологов, они должны зарабатывать примерно на 20% больше, чем сейчас.
Ещё один момент — повышение квалификации персонала. Чуть больше трети респондентов ответили, что их обучение соответствует карьерным потребностям. При этом все зависит от возраста: 60% представителей поколения X и 59% бумеров отметили, что хотели бы получить больше знаний о работе с новыми технологиями, по сравнению с 45% представителей поколения Z и 43% миллениалов.
«Опрошенные маркетологи хотят изучать новые технологические платформы, лидерские качества и навыки работы с данными или аналитикой. Проблема в том, что они не знаю, к кому за этим обратиться. Почти половина специалистов отметили, что для развития своих навыков они пользуются услугами сторонних компаний», — уточнила Шталь.