В последнее время родители нередко приобретают детские продукты через маркетплейсы
Наиболее часто они выбирают маркетплейсы для своих покупок (67%), специализированные детские магазины (50%) или детские секции в супермаркетах и гипермаркетах (39%). Эти данные имеются в распоряжении Sostav.
По данным опроса, многие родители предпочитают сочетать покупки в онлайн- и офлайн-форматах. Менее распространены сделки напрямую: 7% участников исследования покупали товары у частных продавцов на специальных сайтах, а 1% — у близких и знакомых.
Рейтинг популярных мест приобретения детских товаров выглядит так:
маркетплейсы (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress, Lamoda и другие) — 67%, физические детские магазины (не интернет-магазины) — 50%, детские отделы супермаркетов и гипермаркетов — 39%, интернет-магазины продуктов и товаров первой необходимости (с отдельным сайтом) — 20%, специализированные интернет-магазины детской продукции (с отдельным сайтом) — 13%.
45% опрошенных предпочитают покупать детские товары через маркетплейсы, 28% предпочитают специализированные детские магазины, а 14% — предпочитают делать покупки в детских отделах супермаркетов и гипермаркетов.
Среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди взрослых до 24 лет) больше тех, кто отдает предпочтение маркетплейсам.
Крупные детские магазины больше нравятся женщинам (32% против 22% мужчин) и родителям дошкольников 4-6 лет (44%).
Детские секции супермаркетов или гипермаркетов предпочитают родители малышей 2-3 лет (35%), жители сельской местности (21%) и безработные родители (22%).