Спецпроекты могут стать частью повседневной жизни благодаря партнёрским программам, сезонным кампаниям и тематическим сериям, которые ориентированы на конкретные группы потребителей. Чаще всего их запускают, чтобы отметить выпуск нового продукта или важное событие.
При должной подготовке и яркой креативной составляющей, такие проекты могут оказать значительное влияние. Доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Андрей Шаромов утверждает, что, при учёте ожиданий аудитории конкретного СМИ, в котором реализуется проект, возможно увеличение продаж продукта на 40% и даже 140%.
В последние годы спецпроекты входят в тройку самых востребованных методов продвижения среди российских компаний, что подтверждается данными Яны Ворониной, CBDO агентства «Дела PR». Количество запросов от клиентов на такие проекты удвоилось за последние два года.
Ключевым фактором их развития является уменьшение традиционных каналов продвижения. Другая причина — стремление брендов передавать свои ценности и идеи. Эта тенденция ныне чрезвычайно актуальна. В 2024 году в маркетинге устанавливается новая парадигма — человекоцентричность. Через спецпроекты компаниям проще и естественнее транслировать свои ценности и обсуждать сложные темы.
Алексей Донник, директор по маркетингу ООО «РСХБ Управление Активами», отмечает, что аудиоинтеграции используются реже, что объясняется ограничениями охвата и сложностями интеграции на большинства платформ.
Визуальный контент аудитории привычнее, однако для брендов, желающих установить более личные отношения с аудиторией, аудиоформаты, такие как подкасты, могут быть эффективны.
Среди менее распространённых форматов — проекты с использованием виртуальной или дополненной реальности, которые ограничены бюджетами и дороговизной технологий. Такие инициативы требуют значительных вложений, но привлекательны для брендов, стремящихся к инновациям и молодёжной аудитории.
Выбор платформы для спецпроекта зависит от целей, формата и целевой аудитории, к которой стремится компания.