В России ритейлеры по итогам года рассчитывают на рост бизнеса
В России 86% топ-менеджеров ритейлеров рассчитывают на рост бизнеса по итогам года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные опроса NielsenIQ.
Год к году этот показатель вырос на 28 процентных пунктов. Уровень негативных ожиданий, напротив, сократился (9% против 17% годом ранее). Динамика значительно превосходит результаты прошлых лет: в 2023-м уверенность топ-менеджмента в росте бизнеса увеличилась на 8 процентных пунктов — до 58%. А в 2022-м было снижение с 77% до 50%.
В 2024-м 28% участников опроса рассчитывают на увеличение оборотов более чем на 15%. Год назад речь шла о 13%. Доля тех, кто ждет роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17% до 42%. Негативные ожидания, напротив, снижаются — с 17 до 9%.
Как считает исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев, производители и ритейлеры справились с сиюминутными кризисами. На второй план ушли сложности с логистикой и ассортиментом. Сейчас бизнес, скорее, занимается операционной донастройкой, отметил он.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев связывает положительную динамику на FMCG-рынке с общим увеличением потребительской активности. А председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев считает, что увеличение доходов стимулирует потребление во всех сегментах: «Стали покупать больше товаров как в бюджетных, так и премиальных категориях».