Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
261 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Более 70% российских компаний испытывают дефицит специалистов для сервисной поддержки IT-инфраструктуры

При этом 26% респондентов отрицают наличие кадрового голода

Почти 74% представителей бизнеса в России отметили, что испытывают нехватку специалистов для сервисной поддержки собственных IT-систем, а 26% вовсе отрицают наличие кадрового голода. Об этом говорят результаты опроса, проведенного компанией К2Тех.

«О том, что экспертов сейчас найти трудно, особенно в сфере сервисной поддержки, говорят и наши партнеры, и исследования рынка. Для решения этой проблемы системные интеграторы растят кадры внутри, сразу обучая работе с различными ИТ-решениями. Это позволяет сохранять разностороннюю экспертизу в лабораториях и тестировать новые продукты. Не ощущающие же кадровый голод респонденты скорее всего вовремя перевели поддержку на аутсорс или не имеют потребности в росте. То, что не чувствует дефицит сотрудников каждый пятый опрошенный, может означать, что бизнес успешно подстраивается под новый вызов времени», — прокомментировал руководитель направления сервиса и аутсорсинга К2Тех Юрий Яновский.

Эксперты выяснили, что 17% участников опроса обеспечивают сервис IT-инфраструктуры собственными силами, 26% полностью доверяют её внешним подрядчикам, 57% выбрали комбинированный подход, сочетая собственный центр экспертизы с услугами сервисных партнеров.

«Эксплуатация IT-инфраструктуры собственными ресурсами компании потребует регулярного найма, обучения, материального и социального обеспечения штата сотрудников с различными направлениями экспертизы. По мере постоянного роста количества оборудования и объема технических решений становится всё сложнее охватить необходимые компетенции внутри компании, поэтому заказчики обращаются за помощью к сервисному партнеру», — пояснил директор по развитию сервиса инженерных систем К2Тех Роман Карпов.

Чаще всего из IT-инфраструктуры опрошенные отдают на аутсорс поддержку вычислительной инфраструктуры (65%) и системного ПО (57%). Ещё одним популярным выбором стала инженерная инфраструктура (44%) и телекоммуникационные системы (26%).

«Пока компании выбирают и тестируют новые решения и разрабатывают стратегии миграции, поддержка текущей IT-инфраструктуры — приоритет номер один. Сбои в работе системного ПО, к слову, так же критичны для экономики бизнеса, как и простои вычислительной и инженерной инфраструктуры, а также мультимедийных систем. В этих условиях бизнес ищет надежного подрядчика, который обладает экспертизой, позволяющей поддерживать работоспособность различных систем», — указал эксперт по поддержке системного ПО К2Тех Александр Мурачев.

При выборе сервисного партнера компании обращают внимание на портфолио и реализованные проекты (74%). Кроме того, заказчикам важна цена услуг (65%), наличие склада ЗИП и собственной лаборатории (48%).

Стало известно, что 48% респондентов жалуются на увеличение числа сбоев и поломок оборудования и системного ПО за последние два года. При этом 30% не сталкивались с подобной проблемой, а 22% не проводили подобный анализ.

Аналитики также узнали, что 30% организаций перевели большую часть своих IT-систем на российские аналоги, а 61% намерены последовать их примеру в будущем. Остальные 9% пока не планируют менять свой IT-ландшафт.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.