редакции Выбор
В портфеле VK появится аналог HeadHunter
Холдинг VK создаёт собственный агрегатор вакансий. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники.
В компании планы подтвердили, но из деталей сообщили лишь, что проект получит название «Карьерный Хаб». Собеседник издания уточнил, что сервис будет запущен в партнерстве с Superjob, который будет дублировать там свои объявления. Оригинальные вакансии, размещенные только в «Карьерном Хабе», будут иметь приоритет в выдаче. Кроме того, как отмечает близкий к холдингу собеседник, в сервисе будут агрегированы объявления о работе, опубликованные в профильных сообществах соцсети «ВКонтакте»: всего их около 22 тысяч.
«В условиях кадрового голода как никогда становится важной эффективная и быстрая коммуникация между работодателями и соискателями, а также максимальное упрощение процесса поиска сотрудников», — прокомментировали запуск проекта в пресс-службе SuperJob.
По данным источника РБК, VK заключил контракты на размещение информации о поиске сотрудников на своем сервисе с госкорпорацией «Росатом», автомобильной группой «Авилон», нефтегазовым холдингом «Сибур» и рядом других компаний.
По оценке руководителя спецпроектов Ru-Center Алексея Замесова, техническая часть могла обойтись холдингу в 300-400 млн рублей, однако если компания планирует выйти на рынок быстро, то основные затраты — до 3-4 млрд руб. в год — будут направлены на маркетинг.
«С каналами монетизации проще: во-первых, это традиционная для VK схема продажи рекламного инвентаря, во-вторых, путь монетизации HeadHunter — продажа доступа к базе данных вакансий, а в-третьих, различные спецпроекты», — рассуждает эксперт.
По мнению Замесова, сервисы поиска работы сейчас крайне востребованы: «В целом сейчас тренд на то, что люди работу меняют чаще, появляются новые профессии, происходит динамичный переток кадров. А HeadHunter был недосягаемым конкурентом с монопольной ценовой политикой. Но у VK есть гораздо больше данных по поведению пользователей».
Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров не уверен, что VK удастся создать релевантного конкурента таким сервисам, как HeadHunter или Avito.
«На примере HeadHunter мы видим, что такие сервисы окупаются, но важно понимать, что он — безоговорочный лидер. Объяснить, зачем нужно сотрудничать с сервисом, который только запустился, будет крайне тяжело, соответственно, потребуются большие инвестиции в продвижение. В этом плане VK было бы целесообразно сосредоточиться на своем основном бизнесе», — подчеркнул эксперт.