68% покупателей готовы платить больше за экологичные товары для ремонта и обустройства
В онлайн-опросе приняли участие около 1000 респондентов из разных регионов России — мужчины и женщины в возрасте 25-60 лет, которые покупали товары для ремонта/благоустройства дома и сада за последние 12 месяцев или собираются делать это в ближайшие 3 месяца.
При этом 23% опрошенных не готовы переплачивать за экологичные товары для дома и ремонта. Основные причины — более высокая стоимость по сравнению с аналогами (44%), недостаточное количество информации об их преимуществах (26%) и непонятная терминология в описании продуктов (13%). Некоторые потребители также выражают недоверие к заявлениям производителей (15%).
Исследование показало, что экологические преимущества являются одним из пяти ключевых приоритетов у покупателей при выборе товаров для строительства, ремонта и обустройства дома. Почти четверть (22%) респондентов отметили важность этого критерия. В числе других ключевых факторов также оказались цена, качество, технические характеристики и внешний вид продукции.
Все больше потребителей задумываются о влиянии своих повседневных действий и покупок на окружающую среду и общество. Приобретая экотовары, 39% опрошенных отмечают, что таким образом заботятся о своем здоровье и о природе. 17% хотят поддержать производителей, которые придерживаются принципов устойчивого развития, а 13% респондентов объясняют свой выбор ответственным отношением к окружающей среде. 10% опрошенных отметили существенную экономию на оплате ЖКУ благодаря использованию товаров с экологическими преимуществами.
Согласно опросу, 66% покупателей узнают о наличии зеленых товаров в торговых сетях через отзывы в интернете, а 56% — обращаясь к продавцам-консультантам в магазине (56%). Другие предпочитают изучать информацию на упаковке и на баннерах в торговом зале (46%), а также в видеороликах и рекламе (37%).
В ходе опроса респондентам также предложили выбрать экоинициативы, которые они хотели бы видеть в магазинах товаров для строительства, ремонта и обустройства дома. Более 50% выбрали услуги trade-in для получения скидок на новые товары за счет сдачи старых, а также программы по возврату упаковки и пакетов. 49% потребителей заинтересованы в утилизации и переработке отходов. Кроме того, 43% покупателей выражают интерес к снижению использования пластика в упаковке и пакетах, а 35% хотят уменьшить использование неперерабатываемых материалов, таких как пенопласт и ПВХ.
Компания «Лемана ПРО» активно внедряет экоинициативы на практике: на парковках магазинов установлены пункты раздельного сбора отходов, а также есть точки приема техники, текстиля, ламп и батареек. Вторсырье проходит сортировку и передается на утилизацию — это лишь часть зеленых инициатив компании. Приоритеты компании в сфере устойчивого развития — делать товары и решения для здорового и экологичного образа жизни доступными для каждого, сокращать выбросы парниковых газов, вносить вклад в развитие циклической экономики, выступать надежным партнером для местных сообществ.