Большие продуктовые компании начали осваивать новые направления
2 декабря «Лента» сообщила о покупке сети «Улыбка радуги», охватывающей 1535 магазинов и три распределительных центра на конец сентября. За девять месяцев 2024 года сеть увеличила свои розничные доходы на 17,4%, достигнув 29,6 млрд рублей. Согласно данным Infoline, «Улыбка радуги» находится на седьмом месте среди продавцов косметики, парфюмерии и средств ухода за телом, включая маркетплейсы и такие косметические сети, как «Золотое яблоко» и «Лэтуаль».
«Лента» заявила, что эта покупка соответствует её стратегии по трансформации в мультиформатного игрока. Приобретение «Улыбки радуги» поможет компании укрепить позиции в сегменте дрогери и уверенно занять место на растущем рынке парфюмерно-косметической продукции. По оценке Михаила Бурмистрова, гендиректора «Infoline-аналитики», сумма сделки составляет не менее 20 млрд рублей с учетом долга.
Бурмистров отмечает, что в 2024 году продажи косметики, парфюмерии и средств ухода возрастут примерно на 16%, достигнув 1,1 трлн рублей, а бытовая химия и товары для гигиены вырастут более чем на 14% до 870 млрд рублей. В целом, продажи в сегменте дрогери приближатся к 2 трлн рублей с ростом около 15%.
На фоне роста доходов россиян, они готовы выделять больше средств на косметику и парфюмерию, что делает этот крупный и динамично развивающийся рынок привлекательным для продуктовых ритейлеров. Это приносит выгоду в закупках, продажах и развитии онлайн-бизнеса, объясняет эксперт.
В ноябре «Вкусвилл» открыл первый магазин косметики «Вкусвилл красиво» в тестовом формате. Ассортимент включает уходовую косметику под собственным брендом, а также The act, Ollin, Holly Polly, Smorodina и декоративную косметику от Shik, Vivienne Sabo, Climtcosmetics. В прикассовой зоне присутствуют БАДы от бренда «Вкусвилл». Также в ассортименте есть немного товаров бытовой химии, товаров по уходу за детьми и для дома.