Розничные компании выступили с просьбой ужесточить регулирование онлайн-платформ
Юристы отмечают, что требования, действующие для офлайн-магазинов, невозможно в полной мере применить к участникам рынка электронной коммерции из-за различий в их бизнес-моделях.
Как сообщает «Ъ» , по мнению представителя одного из крупных маркетплейсов, если их приравнять к обычным ритейлерам, концепция «витрины» может разрушиться, так как маркетплейсы будут вынуждены нести ответственность за товары, которые они не производят, не владеют и компетенцией по которым не располагают. Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет» отказались от комментариев, направив запросы в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Генеральный директор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что поскольку маркетплейсы в значительной степени занимаются розничной торговлей, включая собственные закупки, их следует приравнять к ритейлерам. Однако президент компании Baon Илья Ярошенко обеспокоен тем, что в результате расходы маркетплейсов значительно вырастут, что неизбежно приведет к их перекладыванию на торговые сети.
По данным аналитиков, электронная торговля занимает 15,4% от общего объема розничной торговли, с более высокой долей в непродовольственном секторе — 24,3%, тогда как в продовольственном секторе этот показатель составляет лишь 5,4%.