В 2024 году владельцы Telegram-каналов заработали 1,7 млрд руб. благодаря сотрудничеству с «Яндексом»

Система монетизации от «Яндекса» применяется в Telegram-каналах в России, Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. С её помощью авторы экономят время на поиск рекламодателей и способствуют развитию своих каналов.
Алгоритмы Яндекса подбирают рекламный контент в соответствии с настройками канала, а публикацию осуществляет специальный бот. Все рекламные публикации автоматически отмечаются в соответствии с законодательством.
Администратор телеграм-канала контролирует время и частоту выхода рекламных сообщений. На одном канале может публиковаться до трех рекламных сообщений в сутки, при условии наличия нерекламного контента между ними. Это позволяет поддерживать лояльность подписчиков и эффективное воздействие рекламы.
Сотрудничество с Рекламной сетью Яндекса возможно как для открытых, так и для закрытых каналов. Среди партнеров РСЯ, по состоянию на январь 2025 года, имеются телеграм-каналы с численностью аудитории от 1,5 тысяч до 1,8 миллиона подписчиков. Для небольших каналов доходы от монетизации с помощью Яндекса могут стать основным финансовым источником, а для крупных — дополнительным.
Участники рынка назвали такой результат «неплохим» и полагают, что интерес рекламодателей к продвижению в Telegram через инструменты «Яндекса» будет только увеличиваться.
