редакции
Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2024 года и 2024 год

- Рост выручки в четвертом квартале 2024 года ускорился на 1,1 п. п. относительно третьего квартала 2024 года и составил 37%.
- Выручка за 2024 год выросла на 37% год к году и составила 1 094,6 млрд рублей.
- Скорректированный показатель EBITDA в 2024 году составил 188,6 млрд рублей или 17,2% от выручки, что на 2,1 п. п. выше показателя 2023 года.
- Менеджмент компании планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию.
Ключевые показатели бизнеса за IV квартал 2024 года и 2024 год
Представленные финансовые результаты за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2024 и 2023 годов, подготовлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году. Этот прогноз основан на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций. 20 февраля 2025 года в 13:00 по московскому времени менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам Яндекса за четвертый квартал 2024 года. Подключиться и задать вопросы можно, зарегистрировавшись по ссылке. Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2024 и 2023 годов. Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и краткосрочных депозитов на 31 декабря 2024 года: Поиск и портал Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов по предоставлению информационных услуг. Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка В этот сегмент входят транзакционные О2О-сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах: 1. Райдтех, который включает сервис онлайн-заказа такси и дистрибуцию таких технологий за рубежом, сервис каршеринга Яндекс Драйв, сервис аренды самокатов, а также другие перспективные сервисы. 2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки товаров из магазинов и заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери. 3. Доставка и другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки средней и последней мили, сервис для оплаты топлива на АЗС Яндекс Заправки, а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов. Ключевые операционные и финансовые показатели по всем географиям за четвертый квартал 2024 года: Плюс и развлекательные сервисы В этот сегмент входят единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги (сервис, ранее известный как Букмейт), а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия. Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года: Сервисы объявлений В этот сегмент входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда и Яндекс Путешествия. Ключевые операционные и финансовые показатели за четвертый квартал 2024 года: Прочие бизнес-юниты и инициативы Данная категория включает направление автономного транспорта Yandex SDG, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. Межсегментные расчеты Межсегментные расчеты представляют собой элиминируемые обороты между операционными сегментами, включая доходы от рекламы и межсегментные доходы, связанные с выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями. Межсегментные расчеты в выручке за четвертый квартал 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2023 года, что обусловлено высокой скоростью роста межсервисных продуктов. 1 Следующие показатели не являются финансовыми показателями по МСФО: скорректированный показатель EBITDA, его рентабельность и скорректированная чистая прибыль, а также скорректированный показатель EBITDA без учета расходов по операционной аренде. Подробное описание их расчетов приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся финансовыми показателями по МСФО». 2 Незначительные отклонения в расчете процентных изменений, промежуточных итогов и итогов в этой и других таблицах, а также в тексте настоящего пресс-релиза объясняются округлением. 3 Валовая стоимость заказов сервисов Райдтеха по всем географиям (GMV) — общая сумма, уплаченная клиентами за услуги сервисов онлайн-заказа такси, каршеринга и аренды самокатов, заказанные на платформе Яндекса, включая НДС. 4 Товарооборот сервисов Электронной коммерции (GMV) — совокупная стоимость всех проданных, доставленных и оплаченных товаров на платформах Яндекс Маркет и Яндекс Лавка, а также совокупная стоимость заказов, доставленных сервисами Яндекс Еда и Деливери (доставка продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов), включая НДС. 5 Валовая стоимость заказов (GMV) Доставки и прочих O2O-сервисов (online-to-offline) включает в себя совокупную сумму платежей пользователей и бизнесов-партнеров за услуги сервисов Доставка и Заправки, а также платежи по некоторым другим небольшим экспериментальным O2O-сервисам, включая НДС.6 По данным аналитического сервиса Яндекс Радар 7 Активный пользователь — пользователь, совершивший не менее одного заказа в течение декабря 2024 г. 8 Активный покупатель — покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчетной даты. 9 Активный продавец — продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты. 10 Внутрисегментные расчеты выручки в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки представляют собой элиминируемые обороты выручки между сервисами и направлениями внутри этого сегмента. Динамика этого показателя по сравнению с прошлым годом связана в основном с ростом межсервисных синергетических эффектов, главным образом между бизнесами Электронной коммерции и Доставки.

Прогноз на 2025 год
Онлайн-звонок
Корпоративная деятельность и события
Консолидированные финансовые результаты

Обзор ключевых сегментов бизнеса





