редакции
Книжная сеть «Читай-город – Буквоед» начала продавать свой бренд косметики для девочек
Крупнейшая в России книжная сеть «Читай-город — Буквоед» запустила свой собственный бренд косметики, бижутерии и аксессуаров LafiLaf. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор компании Александр Брычкин.
В линейку продукции вошли кремы для рук, средства для ванн, бальзамы для губ, косметички, маски для сна. Целевая аудитория — девочки 7–14 лет. Ценовой сегмент бренда Брычки определил как «средний». Продукция под СТМ выпускается в рамках контрактного производства, компания сотрудничает с Китаем и с Индией.
Инвестиции в разработку бренда, создание продуктовой линейки и ее производство не уточнили, однако, по оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, с учетом бюджетов на продвижение они могли составить 20–30 млн рублей.
Кроме того, в сети появилась продукция еще под одной новой СТМ — Bookvalno, в нее вошли шопперы, мягкие игрушки, носки и другое. А в конце прошлого года компания запустила линейки канцелярских товаров YOI и Schiller. Их продажи в 2024-м достигли около 580 млн рублей.
Отмечается, что общая выручка от продажи линеек СТМ в книжной сети «Читай-город — Буквоед» за весь 2024-й составила 5,1 млрд рублей. Ее доля в продажах товаров некнижного сегмента, согласно данным топ-менеджера, достигла 42%. В 2024 году на продажи книг приходилось 57% выручки сети (15,9 млрд руб.), а на продажи некнижных (сопутствующих) товаров — 43% (12,2 млрд руб.).
Ранее сообщалось, что крупная книжная сеть России «Читай город — Буквоед» договорилась с издательской группой «Эксмо-АСТ» (включающей бренды «Эксмо», «АСТ-Азбука» и другие) и компанией «Альпина» о снижении цен на новые книги в своих физических магазинах на 17–20%.