Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Селлеры на Ozon жалуются на новую поисковую выдачу — СМИ

Товары, не участвующие в автоакциях, летят в конец списка

Селлеры Оzon начали жаловаться, что маркетплейс стал понижать в списке поисковой выдачи товары, продавец которых отказался от принудительного участия в автоакциях. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

Как передает издание, в феврале этого года ФАС выдала Ozon и Wildberries предписание, которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе в автоматических. Тогда ведомство признало, что ретейлеры стали включать товары в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов и за их счет.

«Такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары», — пояснил представитель службы.

Отмечается, что Оzon хоть и предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, однако применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для продавцов. До сих пор непонятно, каким настройкам цены площадка отдает приоритет. Кроме того, невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.

Маркетплейс не предупредил и о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. По словам экспертов, жалобы селлеров носят массовый характер и это касается как крупных, так и начинающих продавцов. По их словам, если отключение автоскидок влечет снижение приоритета карточки, это должно быть прописано в правилах площадки, иначе возникает ощущение давления.

Ранее ФАС признал рекламную кампанию «Ozon Банка» вводящей в заблуждение.

UPDATED:

В Ozon прокомментировали ситуацию с жалобами, сообщив, что с 3 апреля в личном кабинете продавцов есть настройка «Автоматически добавлять товар в акции», которую можно включить или выключить для всего ассортимента или для конкретных позиций.

«Запретить автодобавление можно за пару минут через API или Excel-файл. Для работы с Excel нужно скачать шаблон, протянуть значение „Нет“ в одном из столбцов напротив всех товаров или части из них и загрузить файл в личный кабинет. Никаких понижающих коэффициентов за запрет на автодобавление на площадке нет. Товары продавцов, продолжают получать дополнительный бустинг в поисковой выдаче за участие в акциях. Опция автодобавления дает дополнительные 10 п.п к бустинга в поиске, поскольку с ней товары продаются быстрее, и обороты продавцов растут», — добавили в пресс-службе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.