Селлеры на Ozon жалуются на новую поисковую выдачу — СМИ
Селлеры Оzon начали жаловаться, что маркетплейс стал понижать в списке поисковой выдачи товары, продавец которых отказался от принудительного участия в автоакциях. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.
Как передает издание, в феврале этого года ФАС выдала Ozon и Wildberries предписание, которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе в автоматических. Тогда ведомство признало, что ретейлеры стали включать товары в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов и за их счет.
«Такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары», — пояснил представитель службы.
Отмечается, что Оzon хоть и предоставил продавцам возможность отказа от участия в автоакциях, однако применение новых инструментов оказалось непрозрачным и привело к негативным последствиям для продавцов. До сих пор непонятно, каким настройкам цены площадка отдает приоритет. Кроме того, невозможно поставить единый запрет на автоакции, а нужно «ставить галочку» в карточке каждого товара по отдельности.
Маркетплейс не предупредил и о том, что при отключении автоакции видимость товаров в поисковой выдаче снижается на 10% и более. По словам экспертов, жалобы селлеров носят массовый характер и это касается как крупных, так и начинающих продавцов. По их словам, если отключение автоскидок влечет снижение приоритета карточки, это должно быть прописано в правилах площадки, иначе возникает ощущение давления.
Ранее ФАС признал рекламную кампанию «Ozon Банка» вводящей в заблуждение.
UPDATED:
В Ozon прокомментировали ситуацию с жалобами, сообщив, что с 3 апреля в личном кабинете продавцов есть настройка «Автоматически добавлять товар в акции», которую можно включить или выключить для всего ассортимента или для конкретных позиций.
«Запретить автодобавление можно за пару минут через API или Excel-файл. Для работы с Excel нужно скачать шаблон, протянуть значение „Нет“ в одном из столбцов напротив всех товаров или части из них и загрузить файл в личный кабинет. Никаких понижающих коэффициентов за запрет на автодобавление на площадке нет. Товары продавцов, продолжают получать дополнительный бустинг в поисковой выдаче за участие в акциях. Опция автодобавления дает дополнительные 10 п.п к бустинга в поиске, поскольку с ней товары продаются быстрее, и обороты продавцов растут», — добавили в пресс-службе.