Компания РЖД приступила к созданию персонального ИИ-помощника
В перспективе планируется создание пользовательской версии чат-бота для взаимодействия с клиентами.
Изначально, по словам Мартыновой, ИИ-ассистент будет предназначен для поиска необходимой информации сотрудниками касс и специалистами пассажирского сектора. В дальнейшем функционал будет расширен для предоставления пассажирам возможности выбора оптимальных услуг. В настоящее время проводится тестирование прототипа чат-бота.
Также отмечается, что технологии искусственного интеллекта помогут в прогнозировании объемов продаж, формировании тарифных предложений и оптимизации количества вагонов в поездах, подчеркнула заместитель директора «Экспресс».
В прошлом месяце студенты Дальневосточного федерального университета представили робота под названием Rozen Aide, предназначенного для сервисного обслуживания в скоростных поездах. Робот способен идентифицировать пассажиров по биометрическим данным, перемещаться по вагонам и осуществлять доставку различных предметов.
В начале апреля в СМИ появилась информация о планах РЖД и «Лаборатории Касперского» по запуску сервиса, направленного на блокировку перекупщиков билетов на сайте и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». Ограничения будут применяться к пользователям, систематически занимающимся бронированием или приобретением билетов с целью их последующей перепродажи.
Позднее представители РЖД уточнили, что в настоящий момент компания не может гарантировать быстрое обеспечение устойчивого интернет-соединения на всех железнодорожных маршрутах. Приоритет в данном вопросе отдается наиболее загруженным направлениям.