Компания «Самолет» представила систему подбора жилья на основе ИИ
Разработанная система анализирует поведение пользователей на платформе и оперативно предоставляет предложения, соответствующие их индивидуальным предпочтениям.
Инструмент отсеивает нерелевантные варианты, фокусируясь на планировках, потенциально интересных клиенту, что существенно упрощает процесс выбора и экономит время.
В основе разработки лежит усовершенствованная архитектура, способная одновременно обрабатывать два информационных потока и применяющая многоуровневую систему оценки данных.
Первый модуль анализирует «цифровой отпечаток» пользователя, включая историю просмотров, действия и предпочтения в отношении местоположения, используя рекуррентную нейронную сеть.
Второй модуль — полносвязная нейросеть — оценивает характеристики квартир, начиная от базовых параметров (количество комнат, цена) и заканчивая более сложными факторами (близость к транспортным артериям, наличие парковых зон).
Итоговая модель сопоставляет числовые векторы, определяя степень соответствия: чем ближе векторы, тем более релевантен вариант.
Специалисты компании разработали и обучили модель за месяц, используя подход metric learning.
Это позволило максимально сблизить векторы пользователя и интересующей его квартиры и максимально развести векторы пользователя и неподходящих квартир.
Для этого анализа было обработано свыше 700 тысяч пользовательских действий на сайте.
«Сегодня искусственный интеллект позволяет быстро понять потребности покупателя и предложить результат, максимально соответствующий его запросам и учитывающий множество факторов. Персонализация востребована во всех сферах, и, обращаясь к нам, клиент должен получать лучшие решения. Поэтому „Самолет“ не просто внедряет новые технологии, но и использует передовые подходы к их созданию, например, двухбашенную архитектуру при работе с нейросетями. Система персональных рекомендаций по планировкам выгодна как покупателю, так и компании. Клиент получает только релевантные предложения, избегая путаницы в множестве вариантов и фильтров. Время — ценный ресурс, и технологии помогают его экономить. Для девелопера применение ИИ для формирования персональных рекомендаций повышает удовлетворенность покупателя и увеличивает конверсию минимум вдвое. Мы продолжим внедрять новые сервисы и обучать модель, учитывая новые целевые действия», — прокомментировал коммерческий директор группы «Самолет» Кирилл Храпов.