редакции Выбор
«Яндекс» возвращается к закрытому 10 лет назад бренду для запуска аналога Shopify

Российская корпорация «Яндекс» решила возобновить закрытый 10 лет назад бренд «Яндекс Кит», чтобы создать аналог Shopify. Об этом стало известно РБК.
По данным издания, в середине мая компания зарегистрировала товарный знак «Яндекс Кит» для 14 классов товаров и услуг. Это название ранее использовалось для операционной системы у смартфонов и планшетов, которую компания делала на базе Android (принадлежит Google). Проект запустили в начале 2014-го, но спустя год закрыли.
По словам представителя «Яндекса», регистрация этого товарного знака связана с технологической SAAS-платформой для быстрого запуска независимого e-commerce под ключ.
«Эта платформа станет комплексным решением для предпринимателей, желающих быстро запустить свой интернет-магазин. Она предложит готовую инфраструктуру для продаж, включая продвижение магазина, привлечение клиентов, логистику, оплаты и рассрочки. Внутри будут конверсионные UX-шаблоны для разных индустрий с уже предусмотренной оптимизацией сайта для максимизации органического трафика и эффективной работы рекламы», — прокомментировал представитель, уточнив, что инфраструктура продаж будет обеспечена как сервисами «Яндекса», так и партнерскими решениями, например СДЭК.
Речь идет, конечно же, об аналоге канадского сервиса для малого бизнеса Shopify. Как писали ранее, это будет сервис-конструктор для создания независимых интернет-магазинов.
Отметим, что в 2024 году оборот Shopify составил $292,275 млрд, а выручка — $8,88 млрд. Эта компания оценивала объем рынка, на котором работает, в $849 млрд.
Представитель «Яндекса» добавил, что релиз «Яндекс Кит» запланирован на август этого года, сейчас началось закрытое тестирование продукта.