Для роботов-доставщиков «Яндекса» введут ПДД
В России хотят ввести ограничения для роботов-доставщиков, чтобы сделать их полноправными участниками дорожного движения наряду с машинами и пешеходами. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей «Яндекса» и Минэкономики.
Как пояснили в корпорации, роботам позволят ездить со скоростью 10 км/ч на тротуарах и 6 км/ч — на пешеходных переходах. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту. На случай ДТП с роботами введут правила оформления происшествий и обязательное страхование на 500 тыс. рублей.
«Скорость до 25км/ч — это предельная скорость, которую робот может развить, а ограничения, предусмотренные ЭПР, следующие: до 10 км/ч на тротуарах и до 6 км/ч на пешеходных переходах. ЭПР официально закрепит за роботами статус полноценных участников дорожного движения», — сообщили в «Яндексе».
«Минэкономразвития совместно с отраслевыми органами власти обеспечит правовое сопровождение проекта, чтобы инновации внедрялись безопасно и с учетом интересов всех участников рынка», — прокомментировал директор ведомственного департамента цифрового развития и экономики данных Владимир Волошин.
В настоящий момент юридический статус роботов-доставщиков не урегулирован, поэтому это будет сделано в рамках ЭПР впервые.
Основные положения, которые предложил «Яндекс»:
- роверам разрешат ездить внутри зданий, по обочинам или правому краю дороги, по тротуарам и велодорожкам;
- на перекрестках они будут действовать согласно сигналам для пешеходов и велосипедистов;
- их скорость ограничат на тротуарах — 10 км/ч, на переходах — 6 км/ч;
- стоянку роботам разрешат на тротуарах и в пешеходных зонах, а также у «специальных конструкций» и местах парковки велосипедов и электросамокатов;
- для них введут обязательные номера и QR-коды на борту;
- на случай ДТП роверы будут обязательно застрахованы на 500 тыс. руб;
- будут разработаны правила оформления подобных происшествий;
- ответственность за ущерб, причиненный роботом, будет нести «исполнительный орган» компании и (или) диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота.
Опрошенные эксперты по-разному отнеслись к инициативе «Яндекса». Так, глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов полагает, что масштабировать рободоставку пока что рано — нужно продолжать пилот на ограниченной территории, собирая и анализируя статистику.
А вот ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов уверен, что научить роботов ПДД можно быстрее, чем людей, однако инфраструктура во многих городах еще не готова к появлению таких участников движения.