Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
817 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В 2024 году российский рынок деловых поездок достиг рекордной отметки – более 1 триллиона рублей

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, подвел итоги 2024 года: эксперты проанализировали объем рынка, спрос на внутренние и международные командировки, стоимость услуг, технологические тренды и другие показатели отрасли.
  • Объем рынка бизнес-тревел вырос на 27% и достиг 1,05 трлн рублей
  • Количество командировок увеличилось на 15%, зарубежных — на 49%
  • Средняя стоимость авиабилетов по России выросла на 15%, на международные рейсы — напротив, сократилась на 0,5%
  • Количество ночей, проведенных бизнес-путешественниками в отелях на территории РФ, на 10,3% превысило показатели 2023 года
  • Международные командировки стали короче, что привело к сокращению ночей в зарубежных отелях на 8,2%
  • Наибольшее количество бизнес-поездок за рубеж пришлось на страны БРИКС — спрос на авиабилеты в регион вырос на 74,7%

В денежном выражении в 2024 году российский рынок делового туризма вырос на 27% и достиг рекордной отметки 1,05 трлн рублей. Количество командировок увеличилось на 15%, при этом по сравнению с прошлым годом представители бизнеса стали в полтора раза чаще (на 49%) путешествовать за рубеж и на 5,6% — по России.

«В любой стране ситуация на рынке бизнес-тревел является важнейшим индикатором деловой активности. Последние два года мы фиксировали растущую потребность российского бизнеса в поиске новых партнеров, логистических цепочек, заключении новых контрактов, а значит — в необходимости регулярных деловых поездок. Рынок делового туризма был готов к такому развитию событий, и это ярко подтверждают результаты 2024 года. Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что наша индустрия не просто полностью адаптировалась к геополитическим вызовам, но оказала мощную поддержку экономике страны, став гарантом ее устойчивости и драйвером уверенного движения вперед», — подчеркнул исполнительный директор Союза агентств делового туризма Павел Васин.

Несмотря на растущий интерес бизнеса к укреплению международных связей, доля командировок по России, как и в предыдущие годы, стабильно достигает 86%. Рейтинг самых востребованных бизнесом направлений по-прежнему возглавляют Москва и Санкт-Петербург, также в топ-10 вошли Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Благовещенск, Казань, Нижний Новгород, Красноярск.

Количество авиаперелетов на внутренних направлениях выросло по сравнению с 2023 годом на 10%. Средняя стоимость авиабилета по России в 2024 году составила 21 913 рублей, что на 15% дороже, чем годом ранее. При этом именно авиабилеты по-прежнему остаются самой большой статьей расходов в командировочном бюджете компаний: на их долю приходится 57% затрат (для сравнения — 34% тревел-бюджета компании тратят на отели, 4% — на железнодорожные билеты, 5% — на прочие услуги).

Количество авиабилетов, приобретенных бизнес-путешественниками заблаговременно — более чем за неделю до командировки — незначительно сократилось по сравнению с 2023 годом и составило 56,6% (60,7% в 2023 году), оставшись в пределах нормы, подтверждающей плановость и предсказуемость деловой активности.

Как и годом ранее, для каждой третьей командировки по России представители бизнеса выбирают поезда: в 2024 году их доля составила 35,8% (38,6% в 2023). Количество железнодорожных билетов, забронированных деловыми путешественниками, незначительно (на 1,9%) сократилось, а вот стоимость услуги, напротив, выросла на 16,3% — до 3 643 рубля. Самые популярные маршруты поездом — между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом, а также столицей и Воронежем.

Количество ночей, проведенных бизнес-путешественниками в отелях на территории РФ, на 10,3% превысило показатели прошлого года. Средняя стоимость ночи подорожала на 12,2% и составила 5 666 рублей. При этом представители бизнеса по-прежнему демонстрируют приверженность качественному сервису в сочетании с умеренным бюджетом, отдавая предпочтение отелям категории 4* и 3*: на их долю пришлось 38,1% и 36,5% ночей соответственно. В отелях без категории сотрудники компаний провели 14,3% ночей, однако стоит учесть, что существенную долю данных средств размещения составляют квартиры и апартаменты, срок проживания в которых в среднем в два раза дольше стандартной командировки. Доля отелей высшей категории в 2024 году составила лишь 8,7%, что незначительно ниже показателя прошлого года (9,3%).

Несмотря на то, что количество зарубежных командировок по сравнению с 2023 годом выросло на 49%, а количество авиабилетов на международные рейсы — на 44,4%, доля таких поездок остается стабильной — в 2024 году она составила 13,7% от общего числа поездок представителей бизнеса. При этом средняя продолжительность поездки за рубеж составила четыре дня, вернувшись к допандемийной норме (2023 — 5 дней, 2022 — 6 дней). В число самых востребованных международных направлений вошли Китай, Индия, Казахстан, Турция, Беларусь, Сербия, Узбекистан, ОАЭ, Египет и Армения

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.