Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
467 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильный коллапс: отключение интернета в некоторых регионах ударило по маркетплейсам

С трудностями столкнулись и пункты выдачи заказов

В мае оборот маркетплейсов в некоторых регионах России резко упал. Об этом пишет Shopper’s со ссылкой на данные T-Data.

Так, в Тульской области показатель снизился на 8%, в Ярославской области — на 7%. В расчетах учитывались продажи на платформах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», Aliexpress и «Магнит Маркет».

Как считают аналитики, снижение покупательской активности связано с ограничениями доступа к мобильному интернету в этих регионах. В Москве, где в праздничные дни также были ограничения мобильной связи, колебания продаж оставались минимальными — около одного процента.

Напомним, что ограничения мобильного интернета были введены в Липецкой, Владимирской, Тульской, Воронежской, Орловской, Ивановской и Ярославской областях из-за атаки дронов. При этом Wi-Fi и проводной интернет работали без сбоев.

В Wildberries отметили незначительное снижение числа заказов через мобильное приложение в регионах с перебоями мобильной связи, однако динамика быстро вернулась к обычному уровню.

«Отключение мобильного интернета в мае стало заметным событием, но на e-commerce в целом существенного влияния не оказало», — заявил аналитик Data Insight Сергей Семко.

Тем не менее, он отметил, что продолжительные перебои снижают количество заказов, поскольку покупатели привыкли оформлять покупки с мобильных устройств, в том числе в пути и вне дома.

Управляющий сетью из 70 пунктов выдачи заказов Артем Бобцов рассказал, что из-за перебоев с мобильным интернетом ПВЗ фактически не работали. Из-за риска штрафов многие пункты отказались выдавать заказы, но закрыться не могли, так как курьеры продолжали доставлять товары.

По словам консультанта продавцов маркетплейсов, предприниматели, которые самостоятельно доставляют товары со своих складов, не смогли отгружать заказы в ПВЗ из-за отсутствия мобильного интернета.

Больше всего пострадали сервисы доставки еды. Семко отметил, что «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка» и Delivery информировали пользователей о временной недоступности сервисов 7 и 9 мая. Курьеры не могли доставлять заказы и связываться с клиентами, что фактически парализовало работу, особенно в густонаселенных городах.

Также эксперт отметил сложности у физических розничных магазинов, у которых кассовые аппараты работают только через мобильный интернет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.