Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Пятёрочка» представила «магазин будущего» в Москве

Речь идет о магазине, который в физическом пространстве торгового зала предлагает покупателям цифровые решения для совершения покупок.

X5 Group открыла в Москве экспериментальный магазин «Пятёрочка», где покупатели могут как выбирать товары самостоятельно, так и часть товаров заказать через цифровые витрины на интерактивных тач-экранах. А во время сборки заказа покупателям предлагается провести время в уютном кафе, расположенном непосредственно в магазине. Презентовали необычный магазин управляющий директор БЕ «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев и руководитель управления концепта торговой сети «Пятёрочка» Виктория Трепакова.

Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховская, д. 46, стр. 34. Он начнет свою работу с 26 июня по графику с 8:00 до 23:00. При входе в магазин покупатель сканирует свою карту «Х5 Клуб» (доступна в приложении «Пятёрочки») и на основании его предпочтений и опыта предыдущих покупок для него формируются персональные предложения.

На входе установлен стенд с инструкцией и картой магазина.


В торговом зале площадью ~215 кв. м. представлен ассортимент свежих товаров повседневного спроса, а для покупки бакалейных и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большом уникальном тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, размещённых в торговом зале. Это позволяет закрыть больше потребностей клиентов на сопоставимой площади обычного магазина.


Покупатели могут сделать заказ и получить его в течение 7 минут. Экраны в магазине — это собственная разработка X5, они являются антивандальными и адаптированы под любого потребителя. В планах адаптация экранов под различные особенности — например, с учетом роста человека или его зрения.

Дополнительная задача экрана — сделать так, чтобы подсказать клиенту, что купить. Мы видим, что в онлайне доля импульсных покупок на последнем шаге заказа значительно выше, чем в обычном оффлайн-магазине. В нашем новом магазине мы можем делать выгодное персональное предложение на основе данных о предпочтениях клиента, и это позволит нам растить допродажи,

— управляющий директор БЕ «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев.


Пока идет сборка заказа, покупатель может выпить кофе со свежей выпечкой или перекусить в зоне кафе, где предусмотрены зарядки для гаджетов и работает Wi-Fi — всё продумано с заботой о времени и комфорте клиентов.

В зоне алкоголя есть виртуальный помощник — «электронный сомелье», который дает рекомендации по выбору напитка и советует удачные сочетания. Ценники магазина — электронные, благодаря чему информация на них всегда актуальна и легко считывается, что в целом позволяет сделать магазин более эффективным с точки зрения операций.




Ассортимент всего магазина насчитывает порядка 5 тысяч наименований товаров, он сформирован на основе анализа наиболее востребованных позиций в потребительской корзине покупателей. Особый акцент сделан на готовые решения и продукты на каждый день.



Идея магазина состоит в том, чтобы с помощью цифровых решений и технологий дать клиенту дать клиенту новый покупательский, отличный от обычного магазина. Для бизнеса это возможность повысить плотность продаж.

Преимущества для покупателей

  1. Оперативная комплектация заказов: благодаря отсутствию покупателей и очередей, сотрудники могут обрабатывать множество заказов за короткое время.
  2. Расширенный ассортимент: складской формат позволяет ритейлерам предлагать больше наименований продукции, эффективно используя доступное пространство.
  3. Повышенное качество товаров: отсутствие прямого контакта с покупателями способствует увеличению срока годности, особенно для продуктов с коротким сроком хранения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.