«Пятёрочка» представила «магазин будущего» в Москве

X5 Group открыла в Москве экспериментальный магазин «Пятёрочка», где покупатели могут как выбирать товары самостоятельно, так и часть товаров заказать через цифровые витрины на интерактивных тач-экранах. А во время сборки заказа покупателям предлагается провести время в уютном кафе, расположенном непосредственно в магазине. Презентовали необычный магазин управляющий директор БЕ «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев и руководитель управления концепта торговой сети «Пятёрочка» Виктория Трепакова.
Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховская, д. 46, стр. 34. Он начнет свою работу с 26 июня по графику с 8:00 до 23:00. При входе в магазин покупатель сканирует свою карту «Х5 Клуб» (доступна в приложении «Пятёрочки») и на основании его предпочтений и опыта предыдущих покупок для него формируются персональные предложения.
На входе установлен стенд с инструкцией
и картой магазина. В торговом зале площадью ~215 кв. м. представлен
ассортимент свежих товаров повседневного спроса, а для покупки бакалейных
и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большом уникальном
тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, размещённых
в торговом зале. Это позволяет закрыть больше потребностей клиентов
на сопоставимой площади обычного магазина. Покупатели могут сделать заказ и получить его
в течение 7 минут. Экраны в магазине — это собственная
разработка X5, они являются антивандальными и адаптированы под любого
потребителя. В планах адаптация экранов под различные особенности —
например, с учетом роста человека или его зрения. Пока идет сборка заказа, покупатель может выпить кофе
со свежей выпечкой или перекусить в зоне кафе, где предусмотрены
зарядки для гаджетов и работает Wi-Fi — всё продумано с заботой
о времени и комфорте клиентов. В зоне алкоголя есть виртуальный помощник
— «электронный сомелье», который дает рекомендации по выбору напитка
и советует удачные сочетания. Ценники магазина — электронные, благодаря
чему информация на них всегда актуальна и легко считывается, что
в целом позволяет сделать магазин более эффективным с точки зрения
операций. Ассортимент всего магазина насчитывает порядка 5 тысяч
наименований товаров, он сформирован на основе анализа наиболее
востребованных позиций в потребительской корзине покупателей. Особый
акцент сделан на готовые решения и продукты на каждый день. Идея магазина состоит в том, чтобы с помощью
цифровых решений и технологий дать клиенту дать клиенту новый покупательский, отличный
от обычного магазина. Для бизнеса это возможность повысить плотность
продаж. Преимущества для покупателей

Дополнительная
задача экрана — сделать так, чтобы подсказать клиенту, что купить. Мы
видим, что в онлайне доля импульсных покупок на последнем шаге заказа
значительно выше, чем в обычном оффлайн-магазине. В нашем новом магазине мы
можем делать выгодное персональное предложение на основе данных о предпочтениях
клиента, и это позволит нам растить допродажи,






