Рынок рекламы ожидает снижение на 20%
Драйверами роста выступят видеореклама, интернет-каналы и преобразования в сфере цифровой наружной рекламы, привлекающие компании малого и среднего бизнеса. Инфляция также оказывает существенное влияние на увеличение объемов рынка.
Исследование показывает, что основные рекламодатели, за некоторыми исключениями, сохраняют свое присутствие в медиапространстве. Однако приток новых или вернувшихся брендов в традиционные медиа остается незначительным. В результате, уже значительная доля крупнейших игроков, вероятно, продолжит увеличиваться в 2025 году.
Дмитрий Солопов, основатель Progression Group, разделяет мнение о замедлении темпов роста. По его словам, в последние два года рынок удовлетворял накопившийся спрос, и компании активно увеличивали свои рекламные бюджеты после периода нестабильности.
Эксперт подчеркивает, что инвестиции будут перераспределяться в сторону цифровых каналов. Интерес к стратегическому PR сохранится в условиях борьбы за доверие потребителей. Также продолжится усиление роли региональных коммуникаций.
Константин Кириллов, директор по маркетингу Calltouch, добавляет, что в текущем году компании будут уделять еще больше внимания оптимизации рекламных бюджетов, а оценка эффективности рекламы станет приоритетной задачей.