Поколение Z не желает терпеть нездоровую рабочую обстановку в погоне за карьерным ростом

Согласно полученным данным, для молодых россиян ключевыми качествами специалиста будущего являются навыки работы с искусственным интеллектом и нейросетями (так считают 36% зумеров), возможность строить карьеру в среде, характеризующейся этичностью и уважением (28%), а также заниматься творческими проектами, а не рутинными операциями (26%).
Ради карьерного продвижения 25% опрошенных рассматривают возможность получения дополнительного образования, однако чаще стимулом для обучения служит пример друзей и знакомых (об этом сообщили 28% респондентов).

Участники опроса положительно воспринимают идею непрерывного образования. 30% считают постоянное саморазвитие необходимостью в современном мире, 39% готовы учиться при возникновении такой потребности, в то время как 16% относятся к концепции обучения на протяжении всей жизни как к преувеличенному тренду и не планируют получать дополнительное образование.
21% респондентов уверены, что специалист будущего обладает высшим образованием, но при этом постоянно учится и совершенствуется. Такой специалист не ограничивается одной узкой специализацией (19%), проявляет инициативность (14%), способен решать сложные задачи (11%) и высоко ценит командную работу (8%). 28% зумеров готовы начать обучение, если их друзья или знакомые уже освоили этот навык. Столько же респондентов проходят обучение из личного интереса или для творческого самовыражения. Основными факторами при выборе обучения являются: польза для карьеры и повышения дохода (25%), востребованность навыка на рынке труда (23%), страховка на случай смены профессиональной деятельности (13%) и соответствие требованиям работодателя (12%). На пути к карьерным успехам опрошенные не готовы мириться с однообразием (30%), нездоровой атмосферой в коллективе (29%), устаревшими методами работы (26%), риском эмоционального истощения (22%) и неинтересными задачами (21%). Более терпимо они относятся к переработкам и высокой рабочей нагрузке (11%), медленному продвижению по карьерной лестнице (11%) и необходимости переквалификации или смены профессии (6%). При поиске работы 35% опрошенных не стремятся к «идеальной» вакансии, для них важно, чтобы условия были приемлемыми. 29% готовы посвятить поиску работы от 3 до 6 месяцев, активно откликаясь на различные предложения, 19% находят работу за 1-2 месяца, даже если она не полностью отвечает их ожиданиям. 17% ищут работу год и более, чтобы найти наиболее подходящий вариант.

