Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 445 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

С 1 сентября 2025 года для всех ИП станет обязательным обозначать все исходящие телефонные звонки

С 1 сентября 2025 года для всех организаций и индивидуальных предпринимателей станет обязательным обозначать все исходящие телефонные звонки, адресованные клиентам и другим лицам.

Buh.ru рассказывает, что такое маркировка звонков, как она будет организована и какие последствия ждут компании, которые не станут ее использовать.

Что такое обязательная идентификация звонков?

Согласно новым правилам, с 1 сентября 2025 года операторы связи должны будут идентифицировать все входящие вызовы от организаций и ИП (новый пункт 9.1 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи»).

В свою очередь, организации и ИП к этому времени должны будут подключить услугу маркировки, заключив соответствующее соглашение с оператором. Порядок маркировки (далее — Правила) будет утвержден отдельным постановлением Правительства РФ, проект которого уже прошел стадию общественного обсуждения и готовится к принятию.

Нововведения предполагают, что каждый абонент должен быть уведомлен о том, кто и с какой целью ему звонит или отправляет SMS. При поступлении коммерческого звонка на экране телефона будет отображаться наименование звонящей компании и цель звонка (например, предложение кредита, товара или услуги). Эта информация будет представлена в текстовом формате и не будет превышать 32 символа, включая цифры и буквы кириллического или латинского алфавита (п.3 Правил).

Если телефон абонента не поддерживает отображение указанной информации, он сможет получить сведения о звонке, обратившись к своему оператору связи. Оператор обязан предоставить информацию о входящих вызовах по запросу абонента (п.8 Правил).

Маркировка звонков будет платной для бизнеса, но бесплатной для потребителей. Это нововведение направлено на усиление защиты граждан от мошеннических действий путем предоставления достоверной информации о звонящих абонентах. Законодатели считают, что маркировка позволит гражданам отличать коммерческие звонки от мошеннических.

В настоящее время многие операторы сотовой связи уже используют систему маркировки, и звонки от некоторых компаний идентифицируются на экранах телефонов. Однако сейчас это происходит на добровольной основе. Компании, которые не желают подключать маркировку, могут продолжать работать без нее.

Но с 1 сентября 2025 года маркировка станет обязательной для всех компаний, поскольку вступит в силу новый пункт 9.1 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ, который обязывает бизнес маркировать свои звонки. При этом не исключено, что к указанному сроку не все компании и операторы связи будут технически готовы к внедрению маркировки, и срок может быть перенесен.

Как подключить маркировку звонков?

Подключение маркировки будет осуществляться на договорной основе. Для этого компании должны будут заключить с оператором связи договор об отображении информации о компании на пользовательском оборудовании. Договор будет платным, а тарифы операторы установят самостоятельно, учитывая предельные значения, установленные Правительством РФ (которые пока не определены). Стоимость услуг будет зависеть от количества корпоративных номеров, подключенных к маркировке.

Для заключения договора организациям и ИП потребуется предоставить оператору следующую информацию (п.5 Правил):

  1. Полное и сокращенное наименование организации или ФИО предпринимателя.
  2. ИНН.
  3. Свидетельство о регистрации товарного знака (при наличии).
  4. Вид деятельности согласно ОКВЭД.
  5. Список абонентских номеров, с которых будут совершаться звонки.

Также компании должны будут указать категории телефонных вызовов, которые планируется совершать. Правила предусматривают 38 различных категорий вызовов, включая кредиты, культуру и развлечения, магазины, медицину, недвижимость, образование, предложения товаров и услуг и т.д.

После получения информации оператор связи должен будет подключить маркировку всех исходящих вызовов с корпоративных номеров в течение 10 рабочих дней (п.9 Правил). При этом не потребуется заключать договор с каждым оператором связи, достаточно заключить один договор. Оператор, с которым заключен договор, передаст информацию о компании другим операторам связи, которые автоматически подключат компанию к маркировке звонков в своих сетях (п.6 Правил).

Что произойдет, если компания не захочет маркировать звонки?

Специальных штрафов за отсутствие маркировки звонков с 1 сентября 2025 года не предусмотрено (по крайней мере, пока). Однако это не означает, что бизнес, игнорирующий маркировку, не понесет никакой ответственности. Немаркированные звонки могут быть признаны спамом и ненадлежащей рекламой. Ответственность за это предусмотрена частью 4.1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафов в размере:

  1. от 20 000 до 100 000 рублей — для ИП;
  2. от 20 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц организаций;
  3. от 300 000 до 1 000 000 рублей — для организаций.

Кроме того, отсутствие маркировки может привести к потере клиентской базы, поскольку абоненты могут игнорировать немаркированные звонки, помечать их как спам и блокировать их получение.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Компания Помочь?
Мы IT компания бомжей нового типа.
Екатерина Калинина
Короче пока парится не о чем
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.