86% молодых людей в России не отказываются от использования TikTok
Данное исследование продемонстрировало устойчивость TikTok в медиапотреблении молодежи, несмотря на введенные ограничения. Опрос, проведенный среди 1008 респондентов в возрасте от 14 до 35 лет, показал, что платформа сохраняет свои позиции в цифровой среде и остается важной частью жизни молодых пользователей.
Если до введения ограничений 91% опрошенных пользовались TikTok, то сейчас этот показатель снизился лишь на 5% (до 86%). При этом, половина респондентов (51%) заходят в приложение каждый день. Для доступа к платформе используются различные методы: VPN (60%), модифицированные версии приложения (33%) и иностранные SIM-карты (7%).
Причины сохранения популярности TikTok заключаются в персонализированной ленте, адаптированной под интересы пользователей (65%). Кроме того, респонденты отмечают, что тренды в TikTok распространяются быстрее, чем в других социальных сетях (60%). Каждый пятый опрошенный (20%) продолжает использовать TikTok из-за присутствия друзей на платформе.
Лишь 14% респондентов перешли на другие платформы, предлагающие контент в формате коротких вертикальных видео. Молодые люди в основном используют TikTok для развлечения (84%), просмотра контента от любимых авторов (60%), получения новостей (37%) и ведения личных блогов (16%).
Что касается рекламы, то большая часть молодой аудитории относится к ней положительно (42%) или нейтрально (35%), в то время как 21% не имеют определенного мнения. Негативное отношение к рекламе выразили лишь 2% респондентов.
За последний месяц более половины пользователей сталкивались с рекламой российских брендов, чаще всего в формате интеграций у блогеров (49%), рекламных роликов (26%) или официальной рекламы TikTok (12%). Среди наиболее запомнившихся брендов были Aviasales, «Золотое яблоко», Ozon, Wildberries, Mixit, Vois, Pusy, The Act, Pims, Beauty Bomb и сервис «Ясно».